20 марта в читальном зале библиотеки Омского государственного педагогического университета по инициативе института инновационного и инклюзивного образования нашего вуза состоялся семинар для преподавателей, посвященный обсуждению актуальных вопросов развития образования и решению проблем оценки профессиональной компетенции современного учителя.
В рамках семинара директор института педагогики, заведующий кафедрой теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Светлана Анатольевна Писарева представила доклад на тему «Проблемы оценки профессиональных компетенций учителей» и ответила на интересующие аудиторию вопросы.
В своем выступлении С.А. Писарева подробно остановилась на концепции уровневой оценки компетенций учителей, разработанной в рамках реализации исследовательского проекта учеными РГПУ им. А.И. Герцена. Основная идея данной концепции основана на понимании профессиональной компетентности специалиста как совокупности необходимых для осуществления профессиональной деятельности компетенций, которые проявляются в процессе решения профессиональных задач. Светлана Анатольевна также представила структуру и содержание диагностических материалов для оценки сформированности компетенций.
Авторы концепции считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей. «Осенью 2017 года около 5 тысяч учителей русского языка и математики из разных регионов России приняли участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей», – отметила Светлана Анатольевна.
Тема представленного доклада вызвала неподдельный интерес у преподавателей и гостей университета, в ходе семинара прошло активное обсуждение заявленных организаторами мероприятия проблемных вопросов.