- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
ОмГПУ совместно с Омским музеем просвещения провел научно-практический семинар
17.10.2018
16 октября Омский государственный педагогический университет и Омский музей просвещения организовали научно-практический семинар «Культурно-историческое и педагогическое наследие Омского Прииртышья: сохранение, изучение, популяризация». В мероприятии приняли участие представители образовательных организаций и учреждений культуры Омского региона.
«Мы с педагогическим университетом давние партнеры, вместе развивали нашу первую сельскую гимназию, – рассказала кандидат педагогических наук Зоя Аркадьевна Халюта. – На семинаре я приняла участие в панельной дискуссии. Считаю, что учитель является посредником между историко-педагогическим наследием и современным ребенком. Очень важно знать, что передать новому поколению, когда и как? Считаю, что это задача государственной важности. Если мы не дадим знания молодому поколению о нашем великом государстве с великой историей, то вся наша педагогическая деятельность бессмысленна».

На пленарном заседании семинара выступила профессор кафедры педагогики Омского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Наталья Ивановна Чуркина с докладом «Образовательная политика подготовки педагогических кадров в Омском Прииртышье». Также свой доклад на тему «Музейные средства сохранения и изучения культурно-исторического и педагогического наследия» представил директор Омского музея просвещения Игорь Евгеньевич Скандаков.

«В своем докладе я старалась показать, как государство на разных этапах реализации образовательной политики в регионе использовало во многом схожие механизмы, интересные исторические факты, тот опыт, когда на решение глобальных задач работало педагогическое образование. Как раз сегодня этого не хватает – стабилизации социокультурных процессов за счет широких просветительских возможностей образования», – подчеркнула Наталья Ивановна.

Модератором панельной дискуссии научно-практического семинара выступила директор института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ, доктор педагогических наук Надежда Викторовна Чекалева. Участники дискуссии обсудили вопросы преемственности традиций педагогических музеев, изучения истории сельских школ нашего региона, проблемы музеефикации педагогических идей и др.

«Считаю семинар своевременным. На встрече мы обсудили актуальные проблемы культурно-исторического и педагогического наследия Омского региона. Данное направление необходимо развивать и действовать по плану, который был утвержден на собрании», – отметила учитель истории и обществознания лицея №66 Галина Михайловна Мельникова.
Итогом семинара стало предложение по созданию общественного совета при Омском музее просвещения.
Добавим, что к проведению научно-практического семинара «Культурно-историческое и педагогическое наследие Омского Прииртышья: сохранение, изучение, популяризация» была приурочена тематическая фотовыставка.
