+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели кафедры дефектологического образования приняли участие в III Всероссийском съезде дефектологов

Преподаватели кафедры дефектологического образования приняли участие в III Всероссийском съезде дефектологов

26.11.2019

14 и 15 ноября 2019 года в Москве прошел III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством просвещения РФ.

В съезде приняли участие более 800 представителей дефектологического сообщества из 78 субъектов Российской Федерации – руководители органов исполнительной государственной власти в образовании, образовательных организаций (в том числе 75 образовательных организаций высшего образования), руководители фондов, общественных и профессиональных объединений.

От ОмГПУ участие в съезде приняли С.Н. Викжанович, заместитель декана факультета НДиСО, а также Т.Ю. Четверикова, заведующая кафедрой дефектологического образования.

Всероссийский съезд дефектологов

В пленарной части с докладами выступили заместитель министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина; первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы О.Н. Смолин; вице-президент Российской академии образования, академик РАО Н.Н. Малофеев; директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Е.Г. Бабелюк; и.о. директора Института коррекционной педагогики Т.А. Соловьева.

На съезде активно обсуждался профессиональный стандарт педагога-дефектолога, который находится в стадии активной доработки. Новый стандарт будет разработан для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Это позволит повысить качество помощи, оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями.

Также участники съезда обсудили вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного образования. По инициативе участников съезда в резолюцию включили решение, согласно которому профессиональная переподготовка должна предваряться вступительным испытанием, составлять не менее 1000 часов, а большинство занятий должны проходить в очной форме.

Кафедра дефектологического образования