В нашей стране стартовало большое междисциплинарное исследование «Растем с Россией», которое проводит Российская академия образования с целью создания портрета современного ребенка. Для проведения исследования пилотными выбраны два региона, с которыми уже заключены соглашения о сотрудничестве. Координатором проекта в нашем регионе является Омский научный центр РАО, созданный на базе ОмГПУ.
28 января состоялся семинар для руководителей, педагогов и психологов образовательных организаций, посвященный проекту «Растем с Россией». В работе семинара также приняли участие представители Омского государственного педагогического университета и департамента образования Администрации города Омска.
На семинаре с презентацией «Психологическая диагностика с использованием цифровых платформ» выступил академик РАО Сергей Борисович Малых, который подробно рассказал о проекте «Растем с Россией». Он отметил, что это всероссийское исследование поможет разработать надежный инструментарий для диагностики детей, который в свою очередь позволит создать индивидуальные траектории развития и обучения современных школьников.
«В проекте “Растем с Россией” много задач, но одна из первых – это разработка методов диагностики. К сожалению, на сегодняшний день не существует ни одной российской методики национальной стандартизации, и это большая проблема. По плану наше исследование должно охватить всю Россию. Мы должны получить реальную информацию, на которую сможет опираться наука», – уточнил Сергей Борисович Малых.
Практические аспекты реализации федерального проекта "Растем с Россией" в ходе семинара осветил ведущий аналитик Центра междисциплинарных исследований Российской академии образования Илья Михайлович Захаров.
«Это интересный проект, и мы будем плодотворно работать над его реализацией. Результаты этого проекта будут полезны не только психологам, но и всем педагогам. Мы постараемся качественно провести исследование с участием всех наших учеников», – рассказала педагог-психолог Розовской СОШ Омского муниципального района Вера Викторовна Хватова.
«Мы участвуем в разных диагностиках и исследованиях, но это направление – совершенно новое. Наша общая работа поможет разработать эффективные методы обучения, инновационные программы, учитывающие особенности современных детей», – сообщила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Екатерининской СОШ Тарского муниципального района Светлана Федоровна Демидович.
Ученые отмечают, что на пилотном этапе исследование пройдет среди учащихся всех классов. Данное исследование рассчитано не менее, чем на 5 лет, так как развитие необходимо смотреть в динамике. Первые результаты планируется показать в течение трех лет. На основе полученных данных и будет составлен портрет современного ребенка.