19 ноября кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета совместно с ведущими образовательными организациями города Омска в онлайн-режиме проводит форум молодых педагогов, наставников, студентов старших курсов и старшеклассников, выбирающих педагогическую профессию, «Педагогические пенаты».
Как отмечают организаторы, целями форума являются поиск новых возможностей развития профессиональных компетенций молодых учителей и будущих педагогов – выпускников ОмГПУ, а также повышение привлекательности педагогической профессии и закрепление молодых педагогов в образовательных организациях Омска.
«Форум “Педагогические пенаты” направлен на решение проблем развития интереса школьников к педагогической профессии и повышение профессионального мастерства молодых учителей», – отметила первый заместитель директора департамента образования Администрации города Омска Наталья Александровна Васильева.
В соответствии с программой работа форума пройдет по нескольким направлениям. Так, в рамках образовательного направления состоится панельная дискуссия, во время которой будет проходить обсуждение состояния современного образования и возможных путей решения возникающих профессиональных проблем. На площадках лицея № 66, школы № 73, школы № 82 и лицея № 137 участники рассмотрят такие проекты, как «Будущий учитель – учитель будущего» и «Успех каждого ребенка», а также актуальные вопросы о трансформации роли и функции учителя в цифровую эпоху.
«Сегодня происходит трансформация содержания образования: от освоения системы знаний к освоению структуры профессиональной деятельности. Миссия учителя XXI века – подготовить представителя нового поколения, который осознает вызовы современного мира и готов к ним», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
В рамках диагностико-аналитического направления форума участники проведут исследование состояния и динамики процессов, происходящих в системе образования города и конкретных образовательных организациях. Молодые педагоги станут участниками «Мирового кафе» и примут участие в дискуссиях «Успех каждого ребенка: формальный, информальный и неформальный подход» и «Наставничество. Новый взгляд на старый опыт».
Кроме того, во время работы форума «Педагогические пенаты» молодые педагоги, наставники, студенты и старшеклассники разработают идеи «прорывных» педагогических проектов.