+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • ОмГПУ – в первой половине международного рейтинга Webometrics

ОмГПУ – в первой половине международного рейтинга Webometrics

09.02.2021

Опубликован очередной рейтинг Webometrics Ranking of World Universities, который оценивает представленность в интернет-пространстве 31 тысячи высших учебных заведений из 200 стран мира. Только 11994 вуза получили соответствующие оценки.

Согласно новым данным, в международном рейтинге вузов ОмГПУ находится на 5762-й позиции. Среди 1071 российского вуза занимает 181-е место. Омский государственный педагогический университет по-прежнему входит в топ-3 омских вузов и топ-10 педагогических вузов нашей страны.

ОмГПУ, являясь педагогическим вузом, продолжает эффективно конкурировать в рейтинге Webometrics Ranking of World Universities не только с крупными научно-образовательными центрами многих стран, но и с вузами других профилей. По результатам исследования наш вуз уверенно держится в первой половине глобального рейтинга Webometrics.

Рейтинг Webometrics публикуется дважды в год и позволяет определенным образом оценить научно-исследовательские достижения университетов через сравнение их интернет-сайтов. Он выпускается исследовательской группой Cybermetrics, входящей в состав Национального исследовательского совета Испании. Эксперты отмечают, что в настоящее время Webometrics не менее авторитетен, чем другие академические рейтинги.

Среди 2736 вузов Центральной и Восточной Европы наш вуз занимает 532-е место. В рейтинге BRICS, обойдя многие бразильские, китайские и индийские вузы, ОмГПУ занял 1342-е место среди 10336 вузов.

Добавим, что методика, по которой был сформирован последний выпуск рейтинга, претерпела существенные изменения. Из ранее применявшейся системы индикаторов был изъят индикатор "Присутствие" (Presence), оценивавший число страниц основного веб-домена вуза и имевший вес 5 %. Таким образом, рейтинг был построен на основании трех индикаторов:

  • Прозрачность (Visibility) – 50 % – количество внешних сетей (подсетей), от которых приходят ссылки на веб-страницы университета. Источники информации – Majestic и Ahrefs.
  • Открытость (Openness) – 10 % – количество цитирований топ-210 профилей (авторов) каждого университета согласно данным Google Scholar Profiles.
  • Превосходство (Excellence) – 40 % – количество работ университета в период с 2015 по 2019 г. среди топ-10 % наиболее цитируемых в каждой из 26 научных областей. Источник данных – Scimago.

Отдел информационной политики