9 декабря прошел очередной вебинар стратегического проекта «Академические четверги», посвященный теме «Воспитательный потенциал детских общественных объединений: событийная детско-взрослая общность». На вебинар зарегистрировалось 120 педагогических работников: воспитатели детских садов, преподаватели вузов, студенты, магистранты, руководители структурных подразделений из 14 регионов нашей страны, а также из Республики Казахстан.
На вебинаре опытом событийного подхода в воспитании современных школьников поделилась Шустова Инна Юрьевна – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г. Москва). «Если между педагогом и школьниками не возникает событийной детско-взрослой общности, в которой они значимы друг для друга, если их не объединяет общая идея, интересная совместная деятельность, общее эмоциональное проживание, то о воспитании говорить нельзя. Зачастую все, что говорит педагог, проходит мимо, а если это происходит в событийной общности, то все мысли, которые он привносит, будут иметь для школьника особое значение и гораздо лучше закрепятся у него в голове», – отметила Инна Юрьевна Шустова.
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы событийного подхода в воспитании, роль детских общественных объединений в современном обществе и развитие лидерских позиций у детей. Также Инна Юрьевна поделилась опытом организации деятельности подростков-лидеров во Всероссийском детском центре «Орленок».
«Очень важно сегодня уйти от формальной организации воспитательных мероприятий к совместному "проживанию" ярких событий детского сообщества, способствующих осознанию, интериоризации общечеловеческих, гуманистических ценностей. Событийность, сотворчество, сопереживание способствуют формированию единого ценностно-смыслового пространства и принятию подрастающим поколением духовно-нравственных ценностей общества. Мы рассмотрели, казалось бы, привычные нам формы воспитания: классный час, дебаты, дискуссию, беседу по итогам просмотра фильма – через принцип событийности, как яркий "взрыв", совместное проживание воспитательных ситуаций, где педагог становится другом, помощником, наставником, а обучающиеся приобретают ценностно-смысловые ориентиры, личностные смыслы», – подчеркнула главный организатор Академических четвергов, доцент кафедры педагогики Вероника Викторовна Лоренц.
Добавим, что теме воспитания будет посвящена и научно-практическая конференция Омского научного центра РАО, которая состоится 10 декабря в 14:30. Педагогическое сообщество обсудит современные подходы к реализации Программы воспитания школьников и студентов, делая основной акцент на эффективности и результативности воспитательных практик.