1 ноября в Москве прошла XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование, риски и возможности: взгляд Образовательной системы "Школа 2100"».
В конференции приняло участие свыше 400 человек из 80 регионов: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя, руководители образовательных организаций, методисты институтов повышения квалификации, работники педагогических вузов.
Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» (слева направо): О.В. Пронина, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, С.А. Козлова
Заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ Н.П. Мурзина посвятила выступление проблеме сотрудничества родителей и педагогов начальной школы. «Семейное воспитание очень долго переводили в общественное, всю ответственность за образование государство продолжительное время возлагало на школу, – сказала Наталья Павловна. – Новые образовательные стандарты ломают сложившиеся стереотипы о взаимодействии родителей и педагогов, но в структуре основной образовательной программы не выделена подпрограмма, в которой говорилось бы о сотрудничестве участников образовательного процесса».
В своем докладе Н.П. Мурзина отметила, что на кафедре педагогики и психологии детства ОмГПУ разработан алгоритм проектирования такой программы и экспериментальным путем проверена его эффективность в образовательных организациях города и других регионах страны: «"Школьные страхи" существуют не только у первоклассников, но и у их родителей. В университете разработан сайт для родителей младших школьников, призванный помогать им в вопросах обучения и воспитания».
На пленарном заседании были награждены участники федерального эксперимента при РАО по реализации технологий Образовательной системы «Школа 2100», в том числе и представитель ОмГПУ Н.П. Мурзина, которая на протяжении четырех лет организует и проводит межрегиональный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе» с целью пропаганды передового опыта освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Активное обсуждение проблем и перспектив развития образования средствами Образовательной системы «Школа 2100», представление уже полученного в этой системе опыта продемонстрировали профессионализм участников конференции и их неравнодушное отношение к будущему страны.