+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • ОмГПУ провел международную конференцию по проблемам инновационного развития образовательного пространства

ОмГПУ провел международную конференцию по проблемам инновационного развития образовательного пространства

26.11.2018

23 ноября в рамках реализации гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 18-413-550001 и при поддержке Министерства образования Омской области и департамента образования Администрации города Омска кафедра педагогики Института инновационного и инклюзивного образования Омского государственного педагогического университета совместно с лицеем №66 провела Международную научно-практическую конференцию «Региональные научно-практические школы как фактор инновационного развития образовательного пространства».

Международная научно-практическая конференция «Региональные научно-практические школы как фактор инновационного развития образовательного пространства»

Открывая мероприятие, директор БОУ г. Омска «Лицей №66» Небесная Наталья Николаевна поблагодарила социальных партнеров за плодотворное сотрудничество и выразила всем признательность за поддержку научно-образовательных инициатив.

С приветственным словом к участникам и организаторам конференции обратился и.о. ректора ОмГПУ, доктор филологических наук, профессор Геннадий Викторович Косяков.

Председатель оргкомитета конференции, директор Института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ, зав. кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чекалева Надежда Викторовна в своем выступлении подчеркнула актуальность заявленной темы конференции и охарактеризовала тенденции и возможности интеграции науки и образования.

Открытие мероприятия

На международной конференции участники сессии и фокус-групп обсудили проблемы и перспективы развития научно-педагогических школ Омского региона, проанализировали опыт взаимодействия научно-педагогических школ и образовательных учреждений региона, обозначили условия и направления реализации педагогических концепций как ресурса развития образовательного пространства общего и педагогического образования Омского региона, а также актуализировали вопросы формирования информационной базы данных о региональных научно-педагогических школах в сопровождении реализации программ развития образовательных организаций Омского региона.

Участники мероприятия

Около двухсот участников приняли участие в научно-практической конференции. Особый интерес к теме этой конференции проявили коллеги из Казахстана и Туркменистана, руководители и педагоги образовательных организаций города Омска и Омской области (Лицей №66, Гимназия №88, СОШ №53, СОШ №36, Лицей №92, Гимназия №85, СОШ №2, СОШ №73, СОШ №33, СОШ №31, СОШ №116, Лицей №25, Гимназия №9, ЧОУ «Специализированный лицей с этнокультурным компонентом», Таврическая СОШ Омской области), преподаватели и магистранты Омского государственного педагогического университета, включая филиал ОмГПУ в г. Таре, Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, ЧОУ ВО «Омская юридическая академия», преподаватели и докторанты Университета КазНПУ имени Абая, а также учреждений СПО Омского региона.

В рамках Международной научно-практической конференции «Региональные научно-практические школы как фактор инновационного развития образовательного пространства» также состоялось открытие кафедры ОмГПУ в лицее №66.

Открытие кафедры ОмГПУ в лицее №66

Панельная сессия «Региональные научно-педагогические школы: прошлое, настоящее и будущее?» была представлена выступлениями:

  • директора института инновационного и инклюзивного образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктора педагогических наук, профессора, члена – корреспондента РАО Н.В. Чекалевой;
  • профессора кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктора педагогических наук Н.И. Чуркиной;
  • зав. кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктора педагогических наук, профессора Л.А. Шипилиной;
  • профессора кафедры математики и методики обучения математике ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктора педагогических наук, профессора В.А. Далингера;
  • зав. кафедрой химии и методики преподавания химии ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктора педагогических наук, профессора О.И. Курдумановой;
  • директора ЧОУ «Специализированный лицей с этнокультурным компонентом», кандидат педагогических наук, доцента И.Г. Шпакиной;
  • директора БОУ г. Омска «Лицей №66» Н.Н. Небесной.

В рамках конференции были организованы групповые дискуссии:

  • Модераторы фокус-группы «Есть ли будущее у научно-педагогических школ г. Омска?»: доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук С.Г. Чухин; доцент кафедры химии и методики преподавания химии, кандидат педагогических наук Л.А. Жарких.
  • Модераторы фокус-группы «Как наука (может помочь) помогает в решении проблем образования?»: доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Е.В. Чухина; зав. кафедрой иностранных языков (межфак), доктор педагогических наук Ю.Б. Дроботенко.
  • Модераторы фокус-группы «Лучшие практики взаимодействия педагогической науки и образования в прошлом?»: профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доктор педагогических наук Н.И. Чуркина; зам. директора по учебной работе БПОУ Омской области «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» кандидат педагогических наук О.А. Троцкая.
  • Модераторы фокус-группы «Воспитание как наука и практика»: директор Центра магистерской подготовки, кандидат педагогических наук, доцент Г.П. Синицына; доцент кафедры математики и методики обучения математике, кандидат педагогических наук, доцент Р.Ю. Костюченко.

Фокус-группа «Лучшие практики взаимодействия педагогической науки и образования в прошлом?»

При подведении итога работы фокус-групп модераторы сформулировали основные «продукты» своих дискуссионных площадок:

  • выявлены признаки научно-педагогической школы как явления;
  • определены основные факторы формирования научной школы;
  • сформулированы критерии продуктивности деятельности научной школы.

Интерес представляют выявленные участниками конференции точки кризиса в работе региональных научно-педагогических школ:

  • формализация исследовательской деятельности;
  • бюрократизация и коммерциализация деятельности научных школ;
  • слабая интеграция научно-педагогических школ в образовательную практику региона;
  • отсутствие четко выраженного государственного и социального заказа на развитие региональных научно-педагогических школ.

Отмечается, что в Омском регионе недостаточно освещается деятельность научно-педагогических школ вузов.

Панельная сессия «Региональные научно-педагогические школы: прошлое, настоящее и будущее?»

Всем участникам мероприятия были выданы сертификаты.

Накануне проведения международной конференции состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Омским государственным педагогическом университетом и лицеем №66.

Институт инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ