+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Ориентация на конкурентоспособность

Ориентация на конкурентоспособность

19.02.2007

16 февраля 2007 года в нашем университете прошла IV научно-практическая конференция «Воспитание конкурентоспособной личности будущего специалиста», организованная Центром магистерской подготовки ОмГПУ.

В конференции приняли участие сотрудники и преподаватели ОмГПУ, студенты химико-биологического и математического факультетов, магистранты направления «Педагогика», а также учителя школ, представители педагогического колледжа № 4 и музыкально-педагогического колледжа, представители ОмГАУ и ОмГТУ.

В панельной дискуссии приняли участие проректор по воспитательной работе ОмГПУ, доктор педагогических наук, профессор Надежда Викторовна Чекалева, заместитель директора Центра образовательных инициатив при ОмГПУ Александр Владимирович Бурых, директор гимназии № 9 Галина Николаевна Кабардина, магистрант направления «Педагогика» Ольга Аносова. Участникам дискуссии было предложено обсудить следующие вопросы:

  • Существует мнение, что ориентация вузов на подготовку конкурентоспособных специалистов является утилитарной задачей и очень сужает миссию университетского образования. Согласны ли вы?
  • Какие изменения нужно внести в образовательную деятельность вуза, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников?
  • Насколько конкурентоспособность зависит от образовательного процесса в вузе, от организации внеучебной деятельности студентов?
  • Сегодня конкурентоспособность часто связывают с карьеризмом, достижением цели любыми средствами. Может ли быть безнравственный человек конкурентоспособным?
  • Как наши ученики оценивают свою конкурентоспособность?
  • Сложился ли в городе Омске рынок педагогического труда? Какова конкурентоспособность выпускников педагогических вузов на рынке труда?
  • Какие специалисты системы образования (психологи, логопеды, социальные педагоги, учителя предметники) сегодня более востребованы на рынке труда?
  • Учитывается ли конкурентоспособность при трудоустройстве учителей?
  • Существует мнение, что конкурентоспособность молодежи априори очень низкая (сказывается недостаток опыта, трудовая нестабильность и т.д.). Согласны ли вы?

Пленарное заседание было представлено двумя докладами:

  1. «Корпоративная культура вуза как условие воспитания конкурентоспособной личности», докладчик – Г.П. Синицына, председатель координационного совета по воспитательной работе ОмГПУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;
  2. «Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя в процессе воспитательной деятельности вуза», докладчик – С.А. Талаева, директор Центра молодежной политики и профессионального воспитания.
  3. В основной части конференции работа велась по секциям, где участники читали свои доклады, обсуждали насущные проблемы современного образования, делились учебным и творческим опытом по вопросам воспитания конкурентоспособного специалиста.

    Секция «Организационно-педагогические условия становления конкурентоспособной личности»:

  • Воспитание конкурентоспособной личности средствами избранного вида спорта (кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Ляликова, преподаватель ОмГТУ Л.М. Дурова).
  • Развитие профессионального самоопределения будущих специалистов (кандидат педагогических наук, доцент Л.П. Бурцева).
  • Духовно-нравственное воспитание в педагогических учебных заведениях России во второй половине XIX века (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ Н.И. Чуркина).
  • Особенности социальной адаптации современного студента вуза (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Е.В. Ракульцева).
  • Профессиональная подготовка студента юридической специальности как условие компетентности будущего учителя права (учитель гимназии № 140 Л.А. Сипий).
  • Использование инновационных программ «Разумное тело» в физическом воспитании студенток (старший преподаватель ОмГТУ Т.В. Чернышова).
  • Влияние педагогической среды школы на формирование готовности учащихся к выбору профиля обучения (аспирант ОмГПУ И.А. Погодина).
  • Проектная деятельность как условие развития толерантных отношений студентов (аспирант ОмГПУ, преподаватель музыкально-педагогического училища Е.П. Шильникова).
  • Создание условий для реализации нравственного воспитания в профессиональном учреждении (студенты ОмГПУ: И.Е. Казанцев, А.А. Аубакирова, А.С. Столбов).

Секция «Возможности внеучебной деятельности в воспитании конкурентоспособного специалиста»:

  • Воспитание исследовательской позиции будущих педагогов (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ОмГПУ А.М. Федосеева).
  • Использование проектного метода на педагогической практике как условие в подготовке конкурентоспособного специалиста (представитель педагогического колледжа № 4 В.Б.  Капилюшева).
  • Использование нравственных основ жизнедеятельности в воспитании конкурентоспособной личности студента (аспирант ОмГПУ Ю.В. Лисина).
  • Понятие конкурентоспособности выпускника вуза, или Современные подходы к определению конкурентности (заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 25 И.В. Сидоренко).
  • Выезды студентов в ДО «Иртышский» как условие формирование личности будущего специалиста (заместитель декана по воспитательной работе ОмГПУ Н.Н. Шерешек).
  • Возможности студенческих объединений в воспитании конкурентоспособной личности: исследование уровня конкурентоспособности студента в деятельности студенческих объединений (магистрант ОмГПУ Н.Г. Пестрожукова).
  • Современные подходы к организации внеучебной деятельности в вузе (старший преподаватель ОмГАУ А.П. Прокопова).
  • Спортивно-массовые мероприятия в физическом воспитании студента (преподаватель ОмГТУ О.В. Тимофеева).
  • Общественная активность в вузе как фактор становления компетентной личности (студентка ОмГПУ Е.А. Олейник).

Благодарим всех участников за интересные выступления и активную позицию при обсуждении докладов конференции.

По итогам конференции до конца 2006/2007 учебного года будет издан сборник научных статей и тезисов.

Для желающих заочно участвовать в конференции до 1 марта 2007 года принимаются материалы статей по теме конференции. Кафедра педагогики расположена в главном корпусе ОмГПУ по адресу: наб. Тухачевского, 14, каб. 109, тел. 23-16-88.