25 декабря в Педагогической гостиной педуниверситета звучала необычная речь – поэтическая в большей своей части. Здесь собрался коллектив авторов сборника "Студенческая весна – 2002" (Омск: Издательство ОмГПУ). В сборник вошли произведения всех, кто представил свои стихи и прозу на студенческий литературный конкурс. Вот что сказано в предисловии к книге:
Подборка произведений молодых авторов, поэтов и прозаиков – студентов педуниверситета интересна тем, что даёт представление о художественной, творческой стороне жизни современной молодёжи. Большую часть стихотворных произведений составляет любовная лирика. Обращение к лирической поэзии свойственно молодой душе, ищущей искреннего, непосредственного выражения своих чувств, что подтверждает "вечность" этих тем.
Поднимают молодые писатели и такие серьёзные проблемы, как проекции прошлого в настоящем бытии, пытаются на художественном уровне решить философские, смысложизненные вопросы. Среди 15 авторов особенно выделяются зрелостью мышления и оригинальным мировосприятием поэты Наталья Абрамова (филологический факультет), Наталья Семёнова (филологический факультет), Николай Черненко (исторический факультет), Константин Ширшов (философский фаультет); поэтесса, пишущая по-английски и по-русски, Ольга Соколова (факультет иностранных языков) и прозаик Екатерина Толпыгина (филологический факультет). Думается, не случайно среди молодых авторов большинство – студенты филологического факультета. Это означает, возможно, что любовь к художественному слову была для этих ребят определяющей при выборе будущей специальности.
Радует также, что среди авторов не только филологи, но и студенты исторического, психологического, факультетов искусств, начальных классов и иностранных языков. К сожалению, в конкурсе не приняли участие авторы с естественнонаучных факультетов ОмГПУ, хотя и там есть пишущие, талантливые ребята. Надеемся, что публикация первого молодёжного сборника в педуниверситете послужит хорошим стимулом для более активного участия студентов в творческом конкурсе, поможет дальнейшему развитию художественного творчества в студенческой среде.