19 преподавателей Омского государственного педагогического университета вернулись из Крыма, где участвовали в реализации проекта «Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров общего образования Республики Крым и города федерального значения Севастополя как субъектов Российской Федерации».
Проект длился почти месяц – с 6 июня по 4 июля. За это время директора крымских школ, их заместители, а также учителя прошли курсы повышения квалификации, целью которых являлось обеспечение интеграции в образовательное пространство РФ, и получили консультативную поддержку по вопросам перехода к российским образовательным стандартам и программам различных уровней и направленности.
Занятия, которые проводили сотрудники ОмГПУ, носили практико-ориентированный характер – на них использовались интерактивные технологии и анализировались лучшие образовательные практики омских школ.
Доцент кафедры географии и методики обучения географии ОмГПУ канд. геогр. наук Ж.В. Лазарева поделилась своими впечатлениями о поездке:
«Я работала в Кировском районе Республики Крым с 30 июня по 4 июля, проводила занятия в двух группах вариативной части программы с учителями географии Кировского, Советского, Белогорского районов по программе «Концептуальные положения и методы преподавания географии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС». Всего в программе принял участие 61 слушатель.
Прежде всего хотелось бы отметить гостеприимство, радушие и доброжелательность крымских коллег, высочайший уровень их мотивации, готовность к обмену опытом и профессиональному развитию.
Нам было приятно осознавать, что слушатели понимают, насколько важно сообща решать задачи, стоящие перед всеми специалистами системы образования. Высокий уровень профессиональной подготовки крымских педагогов позволил им активно включаться в процессы проектирования и группового обсуждения актуальных вопросов.
Мы много общались со слушателями и координаторами проекта и в итоге пришли к выводу, что местные учителя географии могут и, самое главное, готовы поделиться с коллегами из других регионов России своим богатым и весьма ценным опытом. В основном это касается вопросов развития и воспитания школьников, организации и функционирования детских и разновозрастных объединений, реализации семейно-школьных проектов. По нашему мнению, взаимодействие с коллегами из Крыма необходимо перевести на постоянную основу, для чего следовало бы создать сеть ресурсных центров и стажировочных площадок по всей России».
Кафедра педагогики ОмГПУ