+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Проверить уровень компьютерного образования

Проверить уровень компьютерного образования

28.10.2008

С 2006 года Министерство образования и науки РФ реализует крупный проект — создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Для этого в образовательных учреждениях создаются региональные центры тестирования. Такой Центр тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений в нашем регионе создан на базе ОмГПУ.

В течение недели в центре тестирования педуниверситета выполнят тесты по компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности 225 человек: учащиеся школ и учреждений начального и среднего профессионального образования, учителя, преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты и преподаватели ОмГПУ, административно-управленческий персонал школ, вузов и учреждений начального и среднего профессионального образования.

Тест предусматривает вопросы об элементарном устройстве ЭВМ, возможностях работы с компьютером, а также симулятивные задачи, возникающие при работе с компьютером. По уровню сложности тесты делятся на несколько категорий — в зависимости от категорий испытуемых (учащиеся, преподаватели и т.д.).

По окончании теста испытуемый может видеть диаграмму выполнения теста, а также процент правильно выполненных заданий. Таким образом, каждый тестируемый может понять уровень своей компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

После прохождения теста всеми участниками, будет проведена обработка данных для статистических и научных целей. Общая картина результатов тестирования покажет уровни ИКТ-образованности среди разных категорий субъектов образования. А это, в свою очередь, поможет в разработке образовательных стандартов в области ИКТ, которые будут отвечать современным требованиям к необходимому уровню компьютерной грамотности и степени развития информационных технологий.