+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Семинар «Управление проектным циклом»

Семинар «Управление проектным циклом»

30.05.2008

20 и 21 мая в ОмГПУ состоялся обучающий семинар по методике подготовки, выполнения и оценивания проектов «Управление проектным циклом». Ведущая семинара — Ольга Петровна Сиротина, эксперт Регионального бюро поддержки г. Новосибирска (программа сотрудничества ЕС и России). В семинаре приняли участие управленцы омских вузов, руководители общественных организаций, сотрудники международных служб, преподаватели, аспиранты, магистранты омских вузов, а также руководители омских школ.

Целью семинара стало расширение региональных возможностей для определения и разработки проектов, повышение качества подготовки проектных предложений с использованием таких инструментов, как управление проектным циклом и логико-структурный подход.

Теоретические вопросы, рассмотренные на семинаре, сводились к следующим:

  • что такое проект и проектный цикл;
  • каковы основные этапы проектного цикла и принципы управления проектным циклом;
  • как определить основные критерии качества проекта.

Большая часть семинара была посвящена практическим занятиям по созданию проектов. Для этого участники семинара были распределены по 4 группам для разработки дерева проблем и дерева целей. В итоге каждая группа создала и представила проект по заданной теме. В качестве инструмента разработки и анализа проектов использовалась специальная методика логико-структурного подхода.

Семинар по методике подготовки, выполнения и оценивания проектов «Управление проектным циклом» в ОмГПУ

Логико-структурный подход включает несколько этапов:

  1. Этап анализа проблем.
  2. Этап формулирования и анализа целей проектов.
  3. Этап анализа выбранных стратегий.
  4. Этап планирования выполнения проекта.

Главным продуктом логико-структурного подхода является логико-структурная матрица, в которой в графической форме четко представлены и сформулированы цели, результаты проекта и конкретные действия (мероприятия), необходимые для получения результатов. На основе матрицы разрабатывается план мероприятий и план ресурсов, необходимых для успешного выполнения проектов.

Каждая группа представляла свой проект на каждом этапе его создания. Презентации групп сопровождались бурными обсуждениями, в ходе которых выявлялись ошибки, слабые и сильные стороны проектов. Отмечались наиболее удачные работы.

Теоретические знания и практический опыт, полученные участниками семинара в ходе работы, несомненно, будут помогать им в будущем при составлении успешных грантовых заявок.

В заключение приведем мнение участника семинара А.В. Тарабанова, магистранта программы «Сравнительное образование» ОмГПУ:

— Семинар произвел на меня огромное впечатление. Я стал лучше разбираться в организации проектной работы. Очень понравилась атмосфера. Особенно запомнилась плодотворная дискуссия по спорным вопросам в разработке проектов. Считаю такие семинары полезными и необходимыми, так как они сильно влияют на формирование структуры действий в той или иной жизненной ситуации.