20 и 21 мая в ОмГПУ состоялся обучающий семинар по методике подготовки, выполнения и оценивания проектов «Управление проектным циклом». Ведущая семинара — Ольга Петровна Сиротина, эксперт Регионального бюро поддержки г. Новосибирска (программа сотрудничества ЕС и России). В семинаре приняли участие управленцы омских вузов, руководители общественных организаций, сотрудники международных служб, преподаватели, аспиранты, магистранты омских вузов, а также руководители омских школ.
Целью семинара стало расширение региональных возможностей для определения и разработки проектов, повышение качества подготовки проектных предложений с использованием таких инструментов, как управление проектным циклом и логико-структурный подход.
Теоретические вопросы, рассмотренные на семинаре, сводились к следующим:
- что такое проект и проектный цикл;
- каковы основные этапы проектного цикла и принципы управления проектным циклом;
- как определить основные критерии качества проекта.
Большая часть семинара была посвящена практическим занятиям по созданию проектов. Для этого участники семинара были распределены по 4 группам для разработки дерева проблем и дерева целей. В итоге каждая группа создала и представила проект по заданной теме. В качестве инструмента разработки и анализа проектов использовалась специальная методика логико-структурного подхода.
Логико-структурный подход включает несколько этапов:
- Этап анализа проблем.
- Этап формулирования и анализа целей проектов.
- Этап анализа выбранных стратегий.
- Этап планирования выполнения проекта.
Главным продуктом логико-структурного подхода является логико-структурная матрица, в которой в графической форме четко представлены и сформулированы цели, результаты проекта и конкретные действия (мероприятия), необходимые для получения результатов. На основе матрицы разрабатывается план мероприятий и план ресурсов, необходимых для успешного выполнения проектов.
Каждая группа представляла свой проект на каждом этапе его создания. Презентации групп сопровождались бурными обсуждениями, в ходе которых выявлялись ошибки, слабые и сильные стороны проектов. Отмечались наиболее удачные работы.
Теоретические знания и практический опыт, полученные участниками семинара в ходе работы, несомненно, будут помогать им в будущем при составлении успешных грантовых заявок.
В заключение приведем мнение участника семинара А.В. Тарабанова, магистранта программы «Сравнительное образование» ОмГПУ:
— Семинар произвел на меня огромное впечатление. Я стал лучше разбираться в организации проектной работы. Очень понравилась атмосфера. Особенно запомнилась плодотворная дискуссия по спорным вопросам в разработке проектов. Считаю такие семинары полезными и необходимыми, так как они сильно влияют на формирование структуры действий в той или иной жизненной ситуации.