20 ноября в Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул) завершился региональный тур Всероссийской олимпиады по психологии образования, в котором приняли участие девять команд педагогических вузов из Сибири и Дальнего Востока.
Омский государственный педагогический университет представляли студенты факультета психологии и педагогики (руководитель – доцент кафедры практической психологии Н.И. Нелюбин).
В состав команды ОмГПУ вошли: студенты 5-го курса Юрий Дейчман и Надежда Зумбарева (специальность «педагогика и психология»), а также студентка 4-го курса Мария Сычкина (профиль «психология образования»).
Команды сражались за право лидерства на протяжении двух дней. За это время студенты продемонстрировали свои теоретические знания по разным отраслям психологической науки: общей, возрастной, социальной, экспериментальной психологии, истории психологии и психологии развития. В рамках домашнего задания участники представили на суд жюри собственные наработки: коррекционно-развивающие программы, направленные на развитие субъектности учащихся разных возрастов.
Особой сложностью отличалось исследовательское задание, предполагавшее качественный и количественный анализ эмпирических данных с применением одного из методов математической статистики.
На творческом конкурсе визиток каждая команда выступила с презентацией своего вуза, ребята также рассказали о собственном видении психологии как науки и своем месте в ней.
Команда ОмГПУ, заняв лидирующие позиции во всех конкурсных испытаниях, в итоге поделила I место с командой Алтайской государственной педагогической академии. Особо отличилась среди наших студентов Мария Сычкина: в индивидуальном первенстве ей дважды присудили серебро в конкурсах «У знаний нет предела!» и «История психологии в 19-20 веках».
По словам участников, олимпиада была проведена на высоком уровне. Конкурсанты также отметили ее объективность, т.к. среди экспертов – членов жюри были представители всех университетов, участвовавших в олимпиаде.
Команда студентов ОмГПУ выражает благодарность преподавателям факультета психологии и педагогики за научно-методическую поддержку: И.А. Вишнякову, Е.И. Манаповой, В.В. Усольцевой, А.Ф. Филатовой. Особая благодарность – сотруднику отдела организации и планирования научно-исследовательских работ А.М. Бельгибаевой за оперативную помощь в оформлении сопроводительных документов.