+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Т.В. Баракина: «Главное, чтобы абитуриенты успешно сдали ЕГЭ независимо от сроков, которые будут установлены»

Т.В. Баракина: «Главное, чтобы абитуриенты успешно сдали ЕГЭ независимо от сроков, которые будут установлены»

16.05.2020

В преддверии старта приемной кампании Омского государственного педагогического университета мы побеседовали с доцентом кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования ОмГПУ, кандидатом педагогических наук Татьяной Вячеславовной Баракиной.

Баракина Т.В.

– Татьяна Вячеславовна, здравствуйте! Мы обратились к Вам за помощью неспроста. В приемную комиссию ОмГПУ поступает много вопросов, касающихся поступления на факультет начального, дошкольного и специального образования. Расскажите, пожалуйста, какие направления подготовки реализует факультет начального, дошкольного и специального образования?

– Наш факультет реализует образовательные программы по следующим направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование, Дошкольное образование, Физкультурное образование), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования), 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия, Специальная психология, Дошкольная дефектология, Олигофренопедагогика), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Дошкольное образование и Музыка), 44.04.01 Педагогическое образование (Начальное образование, Дошкольное образование, Информационные технологии в области начального и дошкольного образования), 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия, Коррекционная педагогика и специальная психология, Клиническая и специальная психология).

– Какие из этих направлений являются самыми востребованными? Какие проходные баллы были в прошлом году?

– Абсолютно все направления популярны. Проходной балл каждый год непредсказуем и очень сильно зависит от того, как выпускники сдают ЕГЭ. Если брать во внимание прошлый год, то высокие цифры проходного балла общего конкурса мы наблюдали на «Логопедию» (291), «Начальное образование» (185), «Дошкольное образование» (182) и другие.

– Расскажите о вступительных испытаниях: по каким предметам нужно сдать ЕГЭ, чтобы поступить на факультет начального, дошкольного и специального образования?

– Для поступления на программы бакалавриата «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Дошкольное образование и Музыка» необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике, а, выбрав биологию, обществознание и русский язык, можно поступить к нам на «Физкультурное образование», «Психологию и педагогику дошкольного образования», «Логопедию», «Специальную психологию», «Дошкольную дефектологию», «Олигофренопедагогику».

– Какова география обучающихся на факультете начального, дошкольного и специального образования?

– Абитуриенты поступают из разных регионов России. Большая часть поступающих – выпускники образовательных учреждений г. Омска и Омской области, Республики Казахстан, северных регионов нашей страны.

– Можно ли поступить на факультет по целевому направлению?

– Да, поступить на наш факультет по целевому направлению можно, причем на очень востребованные профили. Ежегодно отмечается большое количество заявок от образовательных учреждений Омской области.

– В каких организациях студенты проходят педагогическую практику?

– Студенты нашего факультета традиционно проходят педагогическую практику в образовательных учреждениях г. Омска и Омской области. Не секрет, что многие студенты приезжают к нам учиться из районов нашей области, поэтому прохождение практики в общеобразовательных учреждениях по месту жительства обучающегося также допускается. Но этот вопрос решается кафедрой, организующей прохождение конкретной практики.

– Татьяна Вячеславовна, куда трудоустраиваются выпускники факультета?

– Наши студенты уже на выпускном курсе приглашаются образовательными учреждениями на работу в связи с острой нехваткой педагогических кадров в регионе. В таких случаях университет оформляет индивидуальный план обучения, и многие студенты 4 курса имеют возможность работать в школах, детских садах и других организациях в сфере образования. Можно сказать, что за нашими выпускниками выстраивается целая очередь.

– Расскажите о магистерском образовании на факультете. Какие профили реализует факультет и каковы сроки подачи документов?

– В этом году на бюджетной основе будет осуществляться набор на следующие магистерские программы: «Начальное образование» (очная форма обучения), «Информационные технологии в области начального и дошкольного образования» (очная форма обучения), «Коррекционная педагогика и специальная психология» (очная форма обучения), «Клиническая и специальная психология» (заочная форма обучения). Возможен набор и на внебюджетной основе, например, на «Логопедию» (заочная форма обучения). Приглашаем и на остальные наши программы подготовки. По ним возможно обучение на внебюджетной основе как очно, так и заочно, в случае набора группы.

– Как проходит внеучебная жизнь на факультете?

– Наши студенты принимают активное участие в деятельности университета. Это и волонтерство, и работа в студенческих отрядах разной направленности, и участие в концертах, конкурсах, фестивалях. Мы очень любим наших студентов и гордимся их успехами!

Что пожелаете будущим абитуриентам?

– Выпускникам этого года выпали очень серьезные испытания! От всей души желаю им удачи и крепкой нервной системы. Главное, чтобы они не перегорели и успешно сдали ЕГЭ независимо от тех сроков, которые будут установлены.

– Татьяна Вячеславовна, благодарим Вас за интервью. Верим, что наша беседа поможет абитуриентам определиться с будущей профессией!

Отдел информационной политики