Омский государственный педагогический университет и Межвузовский Центр международного сотрудничества и академической мобильности при ОмГПУ приглашают вас принять участие в учебно-информационном семинаре-тренинге «Некоторые аспекты введения системы зачетных единиц в учебный процесс», на котором будут обсуждаться вопросы участия российских вузов в Болонском процессе, будет изучаться опыт зарубежных и российских вузов по использованию системы зачетных единиц, а также практическому применению системы зачетных единиц в учебных планах вузов. Особое внимание планируется уделить работе с учебными планами магистратуры и аспирантуры.
Семинар-тренинг будет проводиться 27–28 апреля 2004 года в доме отдыха «Иртышский». Руководители семинара В.С. Сенашенко, доктор физ.-мат. наук, заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член РАЕН, МАН ВШ, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов, и С.А. Смирнов, советник Департамента содержания высшего профессионального образования Министерства образования и науки РФ.
Для участия приглашаются проректоры по учебной работе, руководители и сотрудники учебно-методических и международных служб вузов, руководители магистерских программ, начальники отделов аспирантур и магистратур. В связи с практической направленностью тренинга советуем с собой иметь собственный комплект развернутого рабочих учебных планов, график учебного процесса и калькулятор.
Стоимость участия в семинаре-тренинге составляет 3900 рублей на человека с учетом проживания и трехразового питания, а также кофе-пауз.
За дополнительной информацией просьба обращаться в Межвузовский Центр международного сотрудничества и академической мобильности при ОмГПУ по адресу: наб. Тухачевского, 14, офис 337, тел. (381–2) 24–37–95, или по электронной почте: common@omsk.edu.
Контактное лицо: Бринёв Никита Сергеевич, заместитель начальника Управления международного сотрудничества ОмГПУ.
Программа семинара-тренинга
27 апреля 2004 года, вторник | |
11.00 |
Отъезд от главного корпуса ОмГПУ |
12.00 |
Прибытие в Дом отдыха "Иртышский" |
|
Размещение участников |
12.30–13.00 |
Открытие семинара |
|
Болонский процесс и российская высшая школа Берлинское Коммюнике. Задачи, которые планируется реализовать до 2005 года, в рамках Болонского процесса. Что означает для России подписание Болонской декларации. Развитие Болонского процесса в России. Рекомендации "болонских" семинаров. Деятельность рабочей группы по изучению возможности реализации основных документов Болонского процесса. Участие российских вузов в Болонском процессе. |
13.45–14.00 |
Перерыв |
14.00–15.00 |
Обед |
15.00–18.45 |
Вопросы качества образования Формы контроля качества образования. Системы лицензирования, аттестации, аккредитации в России и за рубежом. Федеральная и региональные системы контроля качества образования. Управление качеством образования на уровне вуза. Вопросы контроля качества образования в Берлинском Коммюнике. Мероприятия Министерства образования РФ по внедрению системы зачетных единиц. Рекомендации. |
18.45–19.00 |
Перерыв |
19.00–20.00 |
Ужин |
20.00–22.00 |
Свободное время |
28 апреля 2004 года, среда | |
8.00–9.30 |
Завтрак |
9.30–10.00 |
Перерыв |
10.00–11.45 |
Учет трудоемкости учебной работы Определение трудоемкости учебных дисциплин. Академические свободы вузов в вопросах определения структуры и содержания образовательных программ. Академические свободы и зачетные единицы. Зачетные единицы как форма организации образовательного процесса вуза. Государственные образовательные стандарты и зачетные единицы. Цикловая структура содержания образовательной программы. Линейная (синхронная) и нелинейная (асинхронная) формы организации образовательного процесса (опыт РУДН). |
11.45–12.00 |
Перерыв |
12.00–14.45 |
Учет трудоемкости учебной работы (продолжение) Место факультетов и кафедр в условиях новой организации образовательного процесса. Психологический аспект инновационной деятельности по внедрению ECTS: преодоление консерватизма в вузе. Курсовая и семестровая структура учебного плана. Формирование индивидуальных образовательных программ. Особенности "кредитования" бакалаврских, магистерских, аспирантских и программ специалитета. Проблемы определения трудоемкости практик, зачетов и экзаменов. Модульно-рейтинговые системы контроля знаний студентов. Подготовка к работе в секциях, определение проблемных полей. Мероприятия Министерства образования РФ по внедрению модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Рекомендации. |
14.45–15.00 |
Перерыв |
15.00–16.00 |
Обед |
16.00–18.30 |
Работа по секциям (выработка рекомендаций) Секция № 1: Системы контроля знаний студентов. Секция № 2: Разработка плана введения зачетных единиц в учебный процесс. Создание службы академических консультантов. Секция № 3: Создание документов, обеспечивающих функционирование системы зачетных единиц. Подготовка методических материалов по дисциплинам учебного плана. Подготовка справочных изданий для студентов и преподавателей. Секция № 4: Подготовка справочных изданий для студентов и преподавателей. Переподготовка преподавателей для работы в новых условиях. |
18:30–18:40 |
Закрытие семинара |
18.40–19.00 |
Перерыв |
19.00–20.00 |
Ужин |
20.00–22.00 |
Свободное время (консультации) |
29 апреля 2004 года, четверг | |
8.00–9.30 |
Завтрак |
9.30–10.00 |
Отъезд из Дома отдыха "Иртышский" |
11.00 |
Прибытие в Омск |