+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили вопросы модернизации педагогического образования

В ОмГПУ обсудили вопросы модернизации педагогического образования

01.02.2016

Двухдневный семинар-совещание по вопросам модернизации педагогического образования, который проходил в нашем университете 27 – 28 января под руководством председателя Координационного совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» доктора педагогических наук, академика В.А. Болотова, собрал представителей Высшей школы экономики и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

В.А. Болотов

С участниками семинара-совещания поделился опытом стратегического развития вуза в условиях модернизации педагогического образования ректор ОмГПУ доктор политических наук, профессор О.В. Волох. Выступление Олега Владимировича вызвало огромный интерес у руководителей университетов и побудило их к посещению структурных подразделений вуза, сотрудники которых поделились положительным опытом развития своих направлений. Данное мероприятие позволило многочисленным делегациям из Барнаула, Благовещенска, Бийска, Челябинска, Шадринска, Семея, Новосибирска изучить лучшие практики организации деятельности ОмГПУ.

Выступление О.В. Волоха

Директор центра НИУ ВШЭ А.Г. Каспржак и аналитик НИУ ВШЭ С.П. Калашников также представили интересные доклады и организовали работу фокус-групп с бакалаврами, магистрантами, аспирантами и управленцами нашего вуза.

Участники семинара-совещания подвели итоги первого этапа модернизации педагогического образования и обсудили перспективы развития магистерских программ.

Участники семинара

Своим мнением о семинаре поделилась Г.П. Синицына, директор центра магистерской подготовки ОмГПУ, кандидат педагогических наук, доцент:

Г.П. Синицына

«Визит представителей Высшей школы экономики в ОмГПУ доказывает, что наш вуз занимает одну из лидирующих позиций в регионе по развитию магистерского образования, а руководство готово совершенствовать все направления деятельности для устойчивого развития. Модульный подход к проектированию образовательных программ обеспечивает доступность обучения в Омском государственном педагогическом университете для всех категорий потенциальных слушателей и абитуриентов. Модуль как самостоятельная структурно-содержательная единица образовательной программы позволяет осуществлять образовательный процесс на принципах гибкости и нелинейности, учёта индивидуальных интересов. Такую образовательную программу возможно предложить только с учетом анализа спроса на образовательные услуги различных категорий граждан. Мне думается, она должна быть легкотрансформируемой, ориентированной на потребности любого заказчика. На решение проблемы воспитания современного ребёнка в информационном обществе могла бы быть направлена программа, состоящая из ряда модулей для родителей, педагогов как общего, так и дополнительного образования, для управленцев и других заинтересованных лиц. Данная программа, на мой взгляд, может быть представлена как инновационная магистерская программа, если при её разработке будут учтены пожелания наших коллег из Высшей школы экономики».

Отдел молодежной политики и воспитательной работы