На базе ОмГПУ начал работу Региональный ресурсный центр инклюзивного образования. Он будет реализовывать одно из инновационных направлений деятельности вуза, заключающееся в поддержке и развитии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области, а также в распространении положительного опыта применения инклюзии в других регионах страны и за рубежом.
На церемонии открытия присутствовали: первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации О.Н. Смолин; директор Института коррекционной педагогики РАО академик Н.Н. Малофеев; заместитель министра образования Омской области Т.Н. Мельникова и ректор ОмГПУ О.В. Волох.

Символическую красную ленточку на открытии Центра инклюзивного образования перерезали Н.Н. Малофеев, О.В. Волох, О.Н. Смолин
После торжественной части состоялось обсуждение проблем реализации инклюзивного образования в Омской области, в котором приняли участие учителя специальных школ, педагоги образовательных учреждений, представители общественных организаций, преподаватели факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ и родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Свое выступление О.Н. Смолин посвятил проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В начале дискуссии к присутствующим обратился ректор Омского государственного педагогического университета О.В. Волох: «Открытие Регионального ресурсного центра инклюзивного образования – это один из 40 проектов, который в этом году реализовал ОмГПУ. В будущем мы откроем еще три центра, в том числе и для одаренных детей. Надеюсь, что наши проекты принесут ощутимую пользу детям и повысят качество жизни в регионе».
Директор Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев отметил большие заслуги коллектива университета в создании специальных программ, которыми сейчас пользуются ведущие вузы России и стран ближнего зарубежья. «Эти программы предполагалось разработать раньше, но ни в одном вузе не нашлось таких подходящих условий и высококвалифицированных специалистов, как у вас. В итоге были получены уникальные результаты», – отметил Николай Николаевич.
Центр планирует работу в трех основных направлениях: развитие детей с особыми образовательными потребностями, консультирование родителей и обучение педагогов работе в условиях инклюзии. Также в будущем на базе Центра планируется реализовывать программу подготовки учителей-тренеров.