28 сентября в ОмГПУ состоялся семинар «Концептуальная модель исследования» – первый в планируемой серии семинаров для магистрантов, аспирантов и преподавателей, на котором выступили Макарова Наталья Станиславовна, доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ и гость нашего университета Тряпицына Алла Прокофьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор НИИ школьного образования РГПУ им. А.И.Герцена.
Семинар был посвящен обсуждению требований к современным магистерским диссертациям. Были озвучены новые требования к результатам магистерских исследований и провозглашена необходимость чёткой доказательности, следования логическим правилам при формулировке исследователями новых понятий. Выступающие призвали отказаться от многословия и наукообразия в пользу ясности изложения. «Магистерская работа – не обязательно грандиозное открытие, – заверила присутствующих Алла Прокофьевна, – Пусть это будет небольшое, но конкретное исследование».
Ещё одной темой обсуждения в рамках семинара стали методы получения результатов научных исследований. Наталья Станиславовна представила вниманию присутствующих краткий обзор этапов развития педагогической науки и выразила глубокую убежденность в том, что исследователь должен начать свою работу с методологического самоопределения, ведь пути развития науки во все времена были связаны с развитием методологии.
Далее вниманию участников были предложены три актуальных исследовательских направления: педагогическая инноватика, высшее образование и государственно-общественное управление. Очень важным практическим результатом семинара явилась деятельность участников, которые, работая в группах, сформулировали возможные темы исследований в рамках обозначенных направлений. Некоторые концепции были озвучены в аудитории и вызвали живое обсуждение.
«У нас есть интерес формулировать общие цели и вместе развиваться», – так завершила встречу Наталья Станиславовна.
Следующий семинар состоится 29 сентября и будет посвящен перспективам развития школьного образования.