+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошла пресс-конференция ректора О.В. Волоха, посвященная проблемам педагогического образования в Сибири

В ОмГПУ прошла пресс-конференция ректора О.В. Волоха, посвященная проблемам педагогического образования в Сибири

10.06.2013

31 мая прошла первая пресс-конференция ректора Омского государственного педагогического университета, профессора, доктора политических наук, кандидата юридических наук Олега Владимировича Волоха. Также на встречу были приглашены Чекалева Надежда Викторовна, проректор по международной и внеучебной деятельности, профессор, доктор педагогических наук и Жарких Лариса Александровна, ответственный секретарь приемной комиссии, доцент, кандидат педагогических наук.

На обсуждение были заявлены следующие темы:

  • Первые итоги работы новой команды университета (12 марта 2013 года ректором ОмГПУ избран Олег Владимирович Волох);
  • Предварительные результаты аккредитации (с 20 по 24 мая 2013 года прошла аккредитационная экспертиза с целью определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования и установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения ГОС и (или) ФГОС);
  • Направления развития университета.

Тема ЕГЭ

В самом начале была затронута тема ЕГЭ относительно появления в сети ответов на экзамен. Журналисты интересовались, будет ли университет вводить дополнительные испытания для выявления недобросовестных абитуриентов. Ректор ответил, что в вузе нет специальных экзаменов, и подлинность сертификатов приемная комиссия проверяет через федеральную базу. Олег Владимирович сказал, что крайне негативно относится к «списыванию», и считает, что выпускники обманывают в этом случае только сами себя. Ведь самое главное в жизни – получение знаний, которые помогают в формировании дальнейшего жизненного пути студента.

Престижные направления

Также журналистами была затронута тема приоритетных направлений обучения в университете в этом году.

Приемная комиссия ожидает большой конкурс на такие направления, как: дошкольное и начальное, психолого-педагогическое, специальное образование (логопедия, олигофренопедагогика, дошкольная дефектология). Традиционно большой конкурс на факультете иностранных языков. О.В. Волох выделил профиль по изучению китайского языка, который из года в год набирает популярность среди поступающих.

Н.В. Чекалева добавила, что в последние годы кроме как к китайскому вырос интерес к арабскому языку. Он, к сожалению, в Омской области не представлен для обучения в вузах. Но в рамках разработки стратегической программы развития университета, вуз активно изучает потребности абитуриентов и готов рассматривать новые направления в преподавании иностранных языков. Надежда Викторовна рассказала, что на филологическом факультете активно развивается кафедра русского языка как иностранного. Это направление очень востребовано среди граждан других стран. Специалисты кафедры вносят большой вклад в популяризацию русского языка за рубежом. В этой области также действует социальный проект ОмГПУ «Современный русский». Люди со всего мира консультируются у специалистов филологического факультета в вопросах стилистики, орфографии, пунктуации русского языка.

Программа двухуровневого образования

Ректор рассказал, что университет давно осваивает программу двухуровневого образования и имеет хорошие наработки в плане магистерской подготовки. По этому направлению поступает большое количество студентов из Казахстана, где без степени магистра трудно устроиться на преподавательскую работу или должность более высокого уровня.

Ответственный секретарь приемной комиссия Лариса Александровна Жарких обратила внимание, что в новом учебном году открывается много новых направлений магистерской подготовки (художественное образование, географическое образование, медиация в сфере образование, декоративно-прикладное искусство и другие). Для них выделено 288 бюджетных мест. Общее количество бюджетных мест в вузе в 2013 году составляет 1193, и 101 место выделено филиалу ОмГПУ в г. Тара.

Как накопленный опыт управленческой работы помогает в управлении вузом, и существует ли специфика управления ОмГПУ?

Ректор ответил, что опыт, безусловно, помогает в работе, так как, не имея его, невозможно выполнять такую ответственную работу. Масштаб педагогического университета не сравнить со структурой небольшого вуза. Очень обширный имущественный комплекс, который требует постоянного внимания ректора. Множество направлений обучения. Олег Владимирович отметил, что ранее не работал в режиме, когда необходимо погружаться в особенности преподавания биологии, химии, физики - всех направлений вуза. Также следует не забывать о большом коллективе университета, так как нужно прислушиваться к проблемам каждого сотрудника.

Что может предложить вуз в направлении повышения престижа педагогического образования?

Университет готовит проект с рабочим названием «Учитель будущего». В беседе были затронуты некоторые его направления. Команда вуза хотела бы предложить сегодняшним абитуриентам учителя 21 века. «Меня критикуют, когда говорю, что нужно уходить от доски с мелом. Мы предлагаем использовать совершенно новые технологии в образовательном процессе, использовать другие способы подачи материала», - говорил О.В. Волох. Согласно проекту, учитель должен обладать навыками в нескольких направлениях: он может быть и преподавателем иностранного языка и химии или биологии. Планируется возвращение в школу учителей психологов, социальных педагогов. В свое время было ошибкой сокращение этих должностей. Сейчас появилась необходимость к этому вернуться. Следует развивать у будущих учителей новые технологии внеаудиторной работы. С детьми нужно ходить в походы, общаться вне школы. В проекте большое внимание уделяется семейному образованию. Вот новшества, которые видит вуз и пытается внедрить в школьную среду. ОмГПУ имеет хороший педагогический коллектив. Интересные преподаватели, студенты. Они могут сделать много нового и полезного не только для города, региона, но и для всей Западной Сибири.

Известно, что выпускники педагогического университета успешно трудоустраиваются в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Насколько выпускники конкурентоспособны за пределами страны?

О.В. Волох ответил, что университет активно поддерживает связь с выпускниками, которые работают как в области, так и за пределами Омского региона. Сейчас вуз начинает выдавать дипломы нового образца, которые соответствуют стандартам 3 поколения. Они приближены к европейским дипломам. Это позволяет говорить о росте мобильности, широких возможностях при трудоустройстве. Университет слышит много хороших отзывов о своих выпускниках, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге, других городах и странах. Можно с уверенностью сказать, что ОмГПУ дает студентам реальную профессию, задает вектор успешного профессионального роста.

Информация предоставлена отделом маркетинга ОмГПУ