+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошла презентация стратегических проектов для региона

В ОмГПУ прошла презентация стратегических проектов для региона

14.12.2013

5 декабря в Омском государственном педагогическом университете прошла презентация стратегических проектов, разрабатываемых нашим вузом для региона.

На встрече присутствовали первый заместитель министра образования Омской области Т.В. Дернова, руководители департаментов и управлений Министерства образования Омской области, представители учреждений среднего профессионального образования, муниципальных органов власти и комитетов по образованию Омской области.

Во вступительном слове ректор университета О.В. Волох подчеркнул, что стратегические проекты Омского государственного педагогического университета сориентированы на приоритетные направления развития сектора образования Омской области: «Самое главное – раскрыть человеческий потенциал. Мы должны действовать сообща. Вместе нам многое будет под силу».

ректор ОмГПУ

Ректор ОмГПУ О.В. Волох открыл встречу-презентацию стратегических проектов

Первой представила курируемые проекты Н.В. Чекалева, проректор по международной и внеучебной деятельности. Она рассказала о создании регионального профессионально-педагогического образовательного кластера и формировании системы сопровождения педагогических инноваций в Омской области. Надежда Викторовна обратила внимание на то, что представленные проекты отвечают запросам современного общества и сложившейся системы образования. Также она отметила, что основная функция ОмГПУ – подготовка высокопрофессиональных педагогических кадров, и в этом отношении университет является своеобразной «подушкой безопасности» современной системы образования региона. По словам проректора, сегодня для эффективного внедрения инноваций необходимо научное обоснование идей, прикладная работа и научно-методическое обеспечение: «Университет видит свою миссию в научно-методическом сопровождении. Мы не решаем задач за наших коллег, а помогаем и поддерживаем в силу своей компетентности и профессионализма».

В своей презентации проректор подробно рассмотрела нескольких стратегических проектов:

  1. Создание Регионального научно-образовательного центра «Интеграция», основной целью которого является сотрудничество в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности университета и учреждений среднего профессионального образования.
  2. Молодежный педагогический проект «Сибирский педагогический Селигер». В этом проекте большое внимание уделяется той части молодежи, которая уже пришла в педагогическую профессию. Его воплощение позволит создать необходимые условия для выявления талантливых молодых учителей, а также студентов, магистрантов и аспирантов педагогических вузов.
  3. Международный социально-просветительский проект «Современный русский».Проект успешно действует уже на протяжении пяти лет и стал широко известен не только в России, но и за рубежом. Его работа направлена наразвитие интереса у молодежи к русскому языку и культуре речи, повышение статуса языка среди его носителей.
  4. Создание ресурсного центра инклюзивного образования в Омской области. Его открытие состоялось в начале ноября 2013 года. В сферу его деятельности входят три основных направления: работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, консультация их родителей, подготовка педагогов-тренеров по инклюзивному образованию. Специалисты Центра также предлагают консультационные услуги коллегам из района, которые работают в области инклюзивного образования или планируют открытие подобного центра в своем районе.
  5. Проект создания региональной инфраструктуры научно-методического сопровождения патриотического воспитания детей и молодежи. В рамках реализации проекта этой осенью студенты университета в течение недели проходили сборы в военной части на территории Омска.

Выступление А. А. Филимонова, доцента кафедры педагогики, было посвящено проекту развития сетевого профильного обучения в Омской области. Алексей Александрович отметил, что только талантливый учитель, как образовательный ресурс, обеспечивает высокие результаты своих учеников. Поэтому главная задача проекта – создание такой системы организации обучения, благодаря которой талантливый учитель и способный ученик найдут друг друга, получат подходящие условия для продуктивной совместной деятельности.

А.А. Филимонов

Презентация А.А. Филимоновым проекта развития сетевого профильного обучения

Проректор по учебной работе Г.В. Косяков представил проекты «Учитель будущего: создание инновационного образовательного пространства» и «Образование через всю жизнь». Геннадий Викторович подчеркнул, что целью данных проектов является формирование у студентов ОмГПУ с самого начала их обучения в вузе понимания того, что они учатся в педагогическом университете, поэтому главная сфера применения их творческих инициатив – это школа. Проректор рассказал о некоторых направлениях, реализуемых в рамках проекта:

  1. Конкурс студенческих проектов «Моя малая Родина», благодаря которому планируется привлечь большое количество студентов к реализации социально значимых проектов Омской области.
  2. Молодой учитель: от старта к карьере. Цель проекта – адаптация студентов и молодых педагогов к происходящим в профессиональной сфере изменениям. В его рамках планируется проведение конференций, мастер-классов, вебинаров, встреча с педагогами школ города и области.
  3. Школа первоклассных родителей. Разработчики проекта ставят перед собой задачу распространения передового педагогического опыта. На специально разработанном сайте в сети Интернет наши специалисты могут объяснить любому желающему, как помочь детям освоить материал, преподаваемый в школе.
  4. Социально-психологическая поддержка субъектов образования. Этот проект является многофункциональным. Он ориентирован на изменение мотивации студентов. Для тех, кто при поступлении сделал свой выбор не осознанно, попадание в творческую атмосферу позволяет изменить своё отношение к педагогической профессии.

О проекте «Движение к Smart-университету» присутствующим рассказал академик РАО заведующий кафедрой информатики и методики обучения информатике, профессор М.П. Лапчик. Он раскрыл роль Образовательного портала ОмГПУ и социальных Интернет-ресурсов в формировании индивидуальной образовательной среды студентов и преподавателей. Также Михаил Павлович рассмотрел проект создания Ресурсного центра по образовательной робототехнике, в план работы которого входит создание курсов повышения квалификации по данному направлению и включение его в процесс подготовки студентов и школьников.

Доцент кафедры педагогики Н.И. Чуркина представила проект модернизации и развития системы профессиональной ориентации в университете. В рамках его реализации планируется проведение профориентационной работы со школьниками, которая будет полезна не только университету, но и региональной системе образования в целом, поскольку проект направлен на повышение престижа педагогической профессии.

Последней выступила директор института непрерывного профессионального образования Н.Я. Гарафутдинова. Она рассказала о новых направлениях, которые находятся на стадии разработки и уже включены в программу дополнительного профессионального образования.

участники дискуссии

За презентацией проектов последовало их активное обсуждение всеми собравшимися, по результатам которого в ряд проектов в целях их улучшения будут внесены необходимые поправки и дополнения.

Анатолий Третьяков, пресс-секретарь ОмГПУ