22 мая на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершила работу Всероссийская научно-практическая конференция «Семнадцатые Чередовские чтения».
Конференция состоялась на разных площадках: зональные туры прошли в Таре, Тюкалинске, Исилькуле и Омске. Общее количество участников – около 200 человек.
К омским участникам конференции обратился врио ректора ОмГПУ, к.и.н., доцент И.И. Кротт, отметивший большое значение научной и практической деятельности И.М. Чередова, ученики и коллеги которого сегодня составляют костяк научно-педагогического сообщества университета. Приветственные слова и пожелание успеха участникам конференции сказала начальник отдела общего образования департамента образования Администрации г. Омска Л.А. Кутырева.
На пленарной части конференции выступил И.В. Меха, к.и.н., доцент, и.о. декана ФПКиПП ОмГПУ, с докладом о деятельности Ивана Михеевича Чередова в Омском государственном педагогическом университете. Н.И. Чуркина, д.пед.н., и.о. завкафедрой дополнительного профессионального образования ОмГПУ, представила результаты анализа деятельности научно-педагогической школы И.М. Чередова. Н.В. Ильяш, руководитель информационно-методического отдела Центра финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования (г. Тюкалинск), раскрыла основные страницы жизни Чередова в Тюкалинском районе. Воспоминаниями об Учителе поделилась Е.Н. Арбузова, д.пед.н., доцент Омской гуманитарной академии. Об опыте деятельности школьного музея рассказал Д.В. Васюхичев, замдиректора гимназии № 69 им. И.М. Чередова.
Дальнейшая работа конференции была организована в четырех секциях:
На 1 секции «Новые методы и технологии общего образования в рамках проекта "Современная школа"» выступали представители общеобразовательных школ города, районов Омской области, высших учебных заведений. Были рассмотрены дидактические проблемы общего образования: особенности организации проектной и исследовательской деятельности, использование технологии критического мышления, система организации учебно-исследовательской работы с одаренными учащимися, внутренняя система оценки качества образования и др. Представлен и обобщен опыт организации воспитания: патриотическое воспитание в кадетских корпусах, волонтерская деятельность как средство воспитательной работы, профессиональное самоопределение обучающихся.
На 2 секции «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» были представлены результаты теоретических и практических исследований по данному кругу вопросов: различные аспекты взаимодействия детского сада и семьи, приемы развития исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста. Коллеги обсудили опыт организации литературной гостиной как формы духовно-нравственного воспитания дошкольников, рассмотрели особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в ходе практической игровой деятельности.
На 3 секции «Информатизация образования в условиях реализации федерального проекта "Цифровая школа"» были обсуждены особенности использования современных информационных технологий: в дополнительном образовании, в работе с одаренными детьми, в практике обучения детей-инвалидов, в организации учебно-исследовательской и учебной деятельности в школе.
На 4 секции «Актуальные вопросы подготовки молодых специалистов при реализации программ профессионального образования» коллеги из высшей и средней школы обсудили проблемы оптимизации процесса обучения, использования современных методов обучения, условий профессионального роста и развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Благодарим всех участников и гостей конференции, приглашаем к дальнейшему сотрудничеству и ждем на других мероприятиях, посвященных 100-летию Ивана Михеевича Чередова!