18 декабря 2018 года на факультете начального, дошкольного и специального образования состоялась V Региональная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике», которая стала уже традиционным мероприятием кафедры дефектологического образования.
Конференция предполагала такие направления работы, как:
- проблемы оказания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях Омского региона и опыт организации служб ранней помощи на базе различных учреждений;
- вопросы психологического сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ или группы риска в службе ранней помощи;
- вопросы педагогической помощи ребёнку с ОВЗ и группы риска в службе ранней помощи и поддержки его семьи.
В рамках докладов обсуждались актуальные проблемы реализации программ раннего сопровождения в контексте современной системы специального образования. Вниманием участников конференции были охвачены дети раннего возраста с нарушением интеллекта, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с кохлеарными имплантами и другие. Специалистами были представлены методы и приемы работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет с ОВЗ или группы риска.
Помимо традиционных форм работы, в рамках конференции был организован мастер-класс по конструированию занятий для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и группы риска. Были обозначены правила постановки цели и задач, выбора места и оборудования. Участники конференции получили возможность спланировать занятие по предложенной схеме-конструктору и обсудить возникшие проблемы, обозначив вместе с ведущими возможные пути решения.
Студентами-волонтерами был представлен опыт работы Лекотеки для детей раннего возраста ФГБОУ ВО «ОмГПУ», открытой на базе факультета НДиСО. В докладах студенты обобщили опыт сопровождения более чем 60 семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с различными вариантами нарушенного развития.
Междисциплинарной командой специалистов службы ранней помощи КУ ОО «ЦПМСС» был проведен круглый стол, на котором участникам были представлены видеоматериалы занятий в системе ранней помощи. Вместе с участниками круглого стола был проведен анализ коррекционно-развивающих занятий, которые реализуются одновременно тремя специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом.
В работе конференции приняли участие более 100 человек, из которых 28 студентов, обучающихся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, и 84 специалиста-практика из учреждений различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Благодарим за организацию и проведение конференции профессорско-преподавательский состав кафедры дефектологического образования, студентов-волонтеров, а также специалистов, принявших участие в различных направлениях работы конференции.