Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаКафедра экономики, менеджмента и маркетинга

Управление и структура университета

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон Email Корпус Каб.
Заведующий кафедрой экономики, менеджмента и маркетинга Геращенко Ирина Петровна (3812) 23-37-42 3 301
Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Алексеенко Елена Вячеславовна (3812) 23-37-42 3 301
Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Елкина Виктория Николаевна 1
Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Коваленко Елена Валентиновна 1
Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Марус Юлия Владимировна 1
Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Романова Алена Николаевна 1
Старший преподаватель кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Гешко Олеся Александровна (3812) 23-37-42 3 301
Старший преподаватель кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Рыбьякова Ольга Игоревна 1
Старший лаборант кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Труфанова Ольга Степановна (3812) 23-37-42 3 301

В декабре 1993 года была создана кафедра экономики и менеджмента в образовании, возглавляемая профессором А.И. Ковалевым. Энергичная и оперативная работа сотрудников кафедры позволила уже в июле – августе 1997 года осуществить первый набор студентов для обучения по специальности «Менеджмент в социальной сфере». Большое количество студентов, активная научная и организационная деятельность кафедры экономики и менеджмента в образовании позволила выйти на лидирующие позиции не только в университете, но и на рынке образовательных услуг г. Омска.

Эффективному развитию кафедры способствовало взаимодействие с реальным сектором экономики в рамках договоров о сотрудничестве с ведущими предприятиями и организациями г. Омска.

В 2010 году в состав кафедры экономики и менеджмента в образовании очень гармонично влилась кафедра маркетинга. Объединенная кафедра была переименована в кафедру экономики, менеджмента и маркетинга. Новую кафедру возглавил к.э.н., доцент Медведев Игорь Львович. Затем, в 2011 году, в состав кафедры экономики, менеджмента и маркетинга влилась кафедра экономической теории, имевшая до этого статус общеуниверситетской кафедры. Данное объединение позволило преподавателям- теоретикам и практикам объединить усилия при подготовке студентов по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Экономика». В 2015 году в состав кафедры экономики, менеджмента и маркетинга вошла кафедра туризма. Изменения и преобразования, происходящие на кафедре, позволяют находить новые подходы к организации образовательного процесса, развивать научный потенциал кафедры, привлекать ведущих специалистов в области экономики, менеджмента, маркетинга, сервиса и туризма.

Кадровый и научный состав кафедры экономики, менеджмента и маркетинга: три доктора экономических наук, один доктор сельскохозяйственных наук, восемь кандидатов наук, пять преподавателей имеют звание доцента, два старших преподавателя осуществляют активную научно-исследовательскую деятельность в рамках подготовки диссертационных исследований. Кроме того, на кафедре работают квалифицированные преподаватели и эксперты-практики, ведущие активную консалтинговую, научно-исследовательскую и иную профессиональную деятельность: О.В. Михалев, начальник отдела экономического анализа и мониторинга предприятий Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области, д.э.н., профессор; В.В. Федюнин, управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства, к.э.н.; Ю.И. Шатилов, директор консалтингового агентства «Ладно» и др.

За многолетнюю историю на кафедре экономики, менеджмента и маркетинга сложились определенные традиции:

  1. Посвящение в студенты. Данная традиция позволяет первокурсникам в дружественной, творческой атмосфере познакомиться со студентами всего факультета, почувствовать себя включенными в жизнь факультета.
  2. День учителя. Традиция оказывать уважение и выражать благодарность своим преподавателям поднимает престиж преподавательской профессии в глазах студентов.
  3. День факультета. Традиция, позволяющая объединять усилия руководства, профессорско-преподавательского состава, студентов факультета для планирования и организации эффективного взаимодействия, ежегодно подводить итоги, гордиться достижениями.
  4. Международный конкурс SIFE. Традиция участвовать в ежегодном международном конкурсе «Студенты в свободном предпринимательстве» позволяет студентам проявить и зарекомендовать себя в условиях практического взаимодействия с потенциальными работодателями.
  5. Традиционный забег «приз Ковалевых». Участие в организационной и спортивной составляющих мероприятия позволяет на практике осуществлять функции менеджмента, а также приобщиться к здоровому образу жизни.
  6. Всероссийская «Контур-Олимпиада» для студентов финансовых специальностей.
  7. Режим онлайн, возможность обратной связи, своевременность результатов, объективная оценка, возможность получить сертификаты участников, дипломы победителей и денежные призы с каждым годом привлекают все большее количество участников.
  8. Клуб 307. Данная структура объединяет заинтересованных студентов, профессорско-преподавательский состав кафедры и работодателей для обсуждения научных и практических вопросов экономической и управленческой направленности.
  9. Студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука». Ежегодная апрельская конференция объединяет научные изыскания студентов в рамках четырех секций «Менеджмент», «Экономика», «Маркетинг», «Сервис и туризм».

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

  1. Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент организации». Выпускники подготовлены для эффективного управления всеми видами ресурсов организации (финансовыми, человеческими, информационными, запасами, затратами, качеством и т.д.).
  2. Направление подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций». Выпускники подготовлены для эффективного проведения комплексного финансово-экономического анализа на предприятиях и в организациях  различных форм собственности.
  3. Направление подготовки 43.03.02 Туризм, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг». Выпускники подготовлены для организации комплексного обслуживания в основных секторах туристической индустрии.
  4. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика и Иностранный язык (английский язык)»; «Экономика и Иностранный язык (китайский язык)». Выпускники подготовлены для эффективной организации процессов обучения, воспитания и развития обучающихся с использованием экономической подготовки и знаний английского языка.
  5. Направление подготовки 43.03.01 Сервис, профиль «Социально-культурный сервис». Выпускники подготовлены для эффективного предоставления услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений на предприятиях сервиса.

В рамках кафедры экономики, менеджмента и маркетинга планируется открытие программы магистратуры по направлению 44.00.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Экономическое образование». Данная магистерская программа позволит привлекать не только студентов, обучающихся по программам бакалавриата на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма, но и выпускников бакалаврских программ с других факультетов как нашего университета, так и других вузов города, желающих дополнить свое образование экономической подготовкой. Главное в работе кафедры – это стремление к инновационной, перспективной научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Свидетельством высокого качества подготовки специалистов, бакалавров и магистров на факультете является востребованность выпускников на динамично развивающемся рынке труда – как в органах государственного управления, на промышленных предприятиях, в научных заведениях, вузах и ссузах, так и в банковских структурах, финансовых компаниях, международных организациях.

Ноябрь 2016