+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Студентка ОмГПУ рассказала, как применять технологии дополненной реальности на уроках

Студентка ОмГПУ рассказала, как применять технологии дополненной реальности на уроках

Сегодня в Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ студентка факультета математики, информатики, физики и технологии Влада Геращенко провела апробацию своей выпускной квалификационной работы и показала, как можно применять технологии дополненной реальности на уроках истории, геометрии, изобразительного искусства, биологии и иностранного языка в основной школе.

Участниками занятия-апробации стали школьники 9 класса омского лицея № 137. Влада Геращенко является участницей студенческой научной лаборатории «Сквозные технологии в образовании» направления «Виртуальная реальность». Под руководством профессора кафедры информатики и методики обучения информатике Галины Федоровой она пишет выпускную квалификационную работу на тему: «Развитие цифровых компетенций обучающихся в условиях элективного курса „Реальный мир с элементами нереальности“».

«Мы надеемся, что скоро технологии дополненной и виртуальной реальности придут в каждую школу, сейчас такое оборудование уже есть в школах, в которых организованы „Кванториумы“ и „Точки роста“. К нам приезжают учителя, и мы показываем им как использовать это оборудование на занятиях в школах», – отметила директор Технопарка ОмГПУ Наталья Курганова.

На занятии ребята познакомились с очками дополненной реальности и планшетным компьютером LENOVO Tab P11 с установленными приложениями для обучения. Ребята закрепили знания на практике. Они поделились на команды, получили маршрутные листы по пяти предметам и выполнили практические работы:

  1. Иностранный язык. Используемое приложение «Яндекс Переводчик». Техника: AR-очки. В разных частях класса были размещены слова на английском языке и школьники собирали по подсказкам предложение. 
  2. Биология. Используемое приложение «Анатомия AR – человеческое тело». Техника: планшетный компьютер. С помощью приложения ребята изучили представленный материал по анатомии человека и ответили на вопросы.
  3. История. Используемое приложение DaVinchiMachinesAR. Техника: планшетный компьютер. С помощью приложения школьники изучили механизм действия одного из изобретений Леонардо да Винчи (вертолет, мост, катапульту и танк). 
  4. Геометрия. Используемое приложение «ARGeometry». Техника: AR-очки. Ребята изучили пространственное изображение геометрических фигур, представленных в таблице, указали количество вершин, граней, ребер.
  5. Изобразительное искусство. Используемое приложение «QuiverSpectacularAR». Техника: планшетный компьютер. Ребята разукрасили изображение птицы и бабочки. С помощью приложения пронаблюдали за движением нарисованной птицы, послушали ее пение и проследили жизненный цикл бабочки.

«Рада, что в ОмГПУ открылся Технопарк универсальных педагогических компетенций. Я провела урок в формате "Смена рабочих зон", где школьники познакомились с технологией дополненной реальности и приложениями различных предметных областей Это было интересно и увлекательно! В конце урока мы обсудили плюсы и минусы данной технологии и поговорили о трудностях, которые возникли у ребят на занятии», – отметила Влада Геращенко.

Добавим, что накануне студент ОмГПУ также провёл урок по информатике для омских школьников.

Отдел информационной политики