+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студенты ОмГПУ изучают методику организации занятий с использованием VR-оборудования

Студенты ОмГПУ изучают методику организации занятий с использованием VR-оборудования

23.10.2023

Студенты 5 курса факультета математики, информатики, физики и технологии побывали в лаборатории виртуальной и дополненной реальности Технопарка ОмГПУ. Здесь для ребят прошел мастер-класс от студенческой научной лаборатории «Сквозные цифровые технологии в образовании». Его провела студентка направления «Прикладная информатика» Анастасия Шевелева.

На занятии ребята узнали методические особенности организации занятий с использованием VR-оборудования, познакомились с шлемом виртуальной реальности HTC Vive Pro. Он позволяет пользователям погрузиться в виртуальный мир с помощью высококачественной графики и звука. Ребята работали с программным обеспечением The Lab – сборником VR-экспериментов Valve, действие которых происходит в карманной вселенной внутри Aperture Science. Там ребята смогли починить робота, защитить замок, приручить механического пса, пострелять из лука. С помощью VR-очков каждый участник рассмотрел Солнечную систему. Также студенты смогли побывать в The VR Museum of Fine Art. В художественной галерее виртуальной реальности они смогли прикоснуться к масштабными скульптурам и картинам.

Ассистент кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Константин Крештель помогал Анастасии Шевелевой рассказывать студентам о принципах работы с оборудованием лаборатории виртуальной и дополненной реальности и особенностях погружения в неё.

«Ребята впервые побывали в технопарке на дисциплине “ИКТ в обучении математике” и познакомились с оборудованием. Обычно мы работаем в приложении GeoGebra, оно позволяет создавать интерактивные математические и графические модели для решения задач и визуализации идей. Будущим физикам понравилось изучать астрономию в виртуальной реальности. Ребятам в дальнейшем пригодятся эти знания, а полученный опыт они смогут применить на занятиях в школе. Виртуальная реальность помогает визуализировать сложные абстрактные трёхмерные структуры и взаимодействовать с ними, что способствует более эффективному пониманию и лучшей запоминаемости материала в обучении математике», — отметила доцент кафедры математики и методики обучения математике ОмГПУ Снежана Скарбич.

«Одним словом, круто! Картинка воспринимается очень реально. Я побывала и в горах, и в космосе, постреляла из лука. Это очень реалистично и просто в управлении, погружаешься с первых минут», — рассказала студентка факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ Оксана Примакова.

Добавим, что накануне в Технопарке ОмГПУ студенты-биоэкологи провели исследование почвы из остаточных озёр реки Замарайки.

Отдел информационной политики