+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников • Технопарк ОмГПУ стал площадкой сразу двух образовательных треков областного форума для педагогов

Технопарк ОмГПУ стал площадкой сразу двух образовательных треков областного форума для педагогов

В Омске продолжается IV областной форум для педагогического сообщества «Национальный проект “Образование”: шаг в будущее». Сегодня в Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ прошли сразу две площадки форума: спринт-сессия «Сквозные цифровые технологии в образовательной среде школы» и дискуссионная площадка «Научно-методическое обеспечение технологий коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт, проблемы и перспективы».

Организатором двух дискуссионных и образовательных площадок для педагогов региона стал Федеральный научно-методический центр сопровождения педагогических работников, созданный в ОмГПУ в 2021 году.

В спринт-сессии «Сквозные цифровые технологии в образовательной среде школы» приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели ОмГПУ и студенты старших курсов. Они обсудили методические идеи по внедрению сквозных цифровых технологий в межпредметную проектную и исследовательскую работу школьников и студентов.

Директор Федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников Галина Федорова рассказала о роли сквозных технологий в современном образовании.

«Сквозные цифровые технологии могут применяться во многих индустриях и отраслях. Они позволяют формировать надпрофессиональные умения и навыки в образовательном пространстве. К сквозным технологиям относятся большие данные, технологии виртуальной и дополненной реальностей, искусственный интеллект, новые производственные технологии, мобильные технологии, компоненты робототехники, сенсорика и многие другие», – отметила Галина Федорова.

Участники спринт-сессии прошли пять тематических секций: «Искусственный интеллект и большие данные», «Мобильные технологии и интерактивные панели», «Программные и аппаратные средства дополненной реальности», «Компоненты робототехники и сенсорика» и «Технологии виртуальной реальности». Преподаватели ОмГПУ – начальник учебного управления Елена Лапчик, завкафедрой математики и методики обучения математике Марина Дербуш, доцент кафедры математики и методики обучения математике Снежана Скарбич, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Татьяна Аршба, доцент кафедры прикладной математики и информатики Наталья Курганова, старший преподаватель кафедры иностранных языков Анастасия Лапина – выступили с докладами и провели мастер-классы для педагогов. После каждой секции команды участников размещали на онлайн-доске свои идеи по применению сквозной технологии в обучении.

Дискуссионная площадка «Научно-методическое обеспечение технологий коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт, проблемы и перспективы» собрала руководителей и педагогов общеобразовательных организаций региона, представителей общественных организаций  и преподавателей кафедры дефектологического образования ОмГПУ.

С приветственным словом к участникам обратилась проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова: «Центр научно-методического сопровождения педагогических работников был создан лишь в декабре 2021 года, но за эти полгода уже удалось сделать многое. Мы рады, что сегодня на площадке присутствуют не только наши ученые, но и коллеги, которые непосредственно реализуют научно-методические разработки, подготовленные в нашем университете. Возможно, сегодняшняя встреча станет для кого-то из вас началом еще более плодотворного сотрудничества с научно-методическим центром».

О стратегических приоритетах научно-методического обеспечения образовательного процесса в специальном учреждении рассказала замдиректора Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников Ольга Кузьмина. Также участники площадки послушали доклады на такие темы, как «Экспертиза дистанционных уроков в специальном образовании: анализ выявленных проблем», «Региональные проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ», «О перспективных направлениях научно-методического сопровождения педагогов специального образования» и другие. Во время работы в группах участники дискуссионной площадки обсудили имеющиеся проблемы и предложили варианты их решения.

Добавим, что на прошлой неделе в ОмГПУ уже прошла диалоговая площадка для специалистов по кадровой работе в регионе, которая стала одним из треков форума. Основными темами площадки стала кадровая политика, реализация национального проекта «Образование» в Омской области и подготовка к проведению Года педагога и наставника.

Отдел информационной политики