22 февраля в онлайн-формате прошел круглый стол «Проблемы восприятия текста», в котором приняли участие студенты факультета начального, дошкольного и специального образования.
Профессор кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования, доктор филологических наук Наталья Николаевна Щербакова рассказала студентам о психолингвистических способностях текста. Также Наталья Николаевна отметила, что зачастую понимать даже самый простой текст сложно, а людям, которые занимаются педагогической деятельностью, важно не только понимать смысл текста, но и уметь доносить его до детей.
«Круглый стол показался мне очень интересным, информация была преподнесена структурно и понятно. Думаю, каждый участник узнал для себя что-то новое. Тема круглого стола полезна для моей профессиональной деятельности, так как я буду работать с разными детьми и нужно понимать их речь и уметь общаться с ними. Также я смогу быстрее находить связь с детьми и понятнее доносить до них какую-либо информацию, что для специального психолога очень важно», – отметила студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Анастасия Экгардт.
В ходе круглого стола студенты поработали с различными формами текста и определили их основную мысль. Также будущие логопеды и психологи обсудили особенности подготовки человека к восприятию текста.
«Тема прошедшего круглого стола была посвящена тексту. Данная информация может пригодиться как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности логопеда. Были освещены функции и стороны текста, которые нужно брать во внимание, чтобы выбранный или составленный текст был понятен читающим. Также были выделены некоторые причины непонимания текста детьми и взрослыми, изучающими русский язык», – отметила студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Дарья Дыба.
Напомним, в марте факультет начального, дошкольного и специального образования проведет Всероссийскую научно-практическую конференцию «Детство, открытое миру», в рамках которой будет рассмотрен широкий круг проблем дошкольной педагогики, педагогики начального образования, специальной педагогики, специальной психологии, логопедии и др.