В Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова работает проектная группа «3D-моделирование и 3D-прототипирование в обучении математике». Задача проекта – создать 3D-модели для занятий по геометрии и внедрить их в школьный образовательные процесс.
«Целью нашего проекта является создание 3D-моделей, которые будут использованы в процессе обучения геометрии для развития пространственного мышления учащихся. Эти модели, как компьютерные версии, так и изготовленные с использованием 3D-печати, станут дополнением к уже традиционным моделям стереометрических тел: натуральные модели, чертежи, телескопические и другие виды конструкторов геометрических объектов, компьютерные модели, созданные в программах „Живая математика“ и Geogebra», — отметила завкафедрой математики и методики обучения математике ОмГПУ Марина Дербуш.
Сейчас команда проекта проводит исследование «Моделирование как средство развития пространственного мышления учащихся 10-11 классов при обучении стереометрии». Результаты исследования апробируются в Академическом лицее ОмГПУ. Накануне для лицеистов – участников проекта – студентка факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ Оксана Примакова провела занятие. Ребята познакомились с понятиями из раздела «Перпендикулярность в пространстве», изучили теорему о трех перпендикулярах и научились применять ее в решении задач. На занятии педагог использовала разные программы, к примеру «Живую математику», позволяющую создавать динамические компьютерные модели.
«3D-моделирование позволяет создать много разных вещей из простых форм, что эффективно помогает развивать пространственное мышление. Также можно модель распечатать и рассмотреть ее получше, что ещё больше укрепляет мой интерес», — отметила Оксана Примакова.
Добавим, что накануне в ОмГПУ состоялась III Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы математического образования». Участниками конференции стали 50 студентов, магистрантов и преподавателей из шести регионов России и Белоруссии.