Учредители конкурса
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»), издательство «Баласс» (г. Москва) при поддержке департамента образования администрации города Омска.
Организационный комитет с функциями жюри
Организационный комитет с функциями жюри создается из числа сотрудников ОмГПУ: факультета педагогики и психологии детства, Управления профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников, с привлечением специалистов муниципальных методических служб, руководителей и учителей школ города Омска и Омской области, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100» и ее технологии.
Межрегиональный конркурс методических разработок
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса:
- выявление и популяризация опыта педагогов и студентов по реализации инновационного содержания Образовательной системы «Школа 2100»;
- использованию ее технологий по формированию и оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (при изучении других УМК);
- повышение интереса к освоению инновационного содержания общего образования.
Задачи конкурса:
- отбор лучших методических разработок для определения возможности использования их в процессе реализации ФГОС начального образования и ФГТ к труктуре ООП дошкольного образования;
- привлечение педагогов ДОУ, учителей, студентов к решению практических задач в освоении вариативного содержания образования и реализации требований ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;
- продвижение образовательных идей учителей - участников конкурса;
- популяризация образовательных порталов: «Школа 2100», «Школа» ОмГПУ
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются:
- педагоги дошкольных образовательных учреждений;
- учителя, работающие по УМК Образовательной системы «Школа 2100» не менее 1 года;
- учителя, работающие по другим УМК, но использующие образовательные технологии ОС «Школа 2100»: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова);
- магистранты и студенты педагогических образовательных учреждений (вузов и колледжей)
из образовательных учреждений Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов:
- Основной этап – с 15 декабря 2011 г. по 02 февраля 2012 года - принимаются к рассмотрению заявки и авторские разработки;
- Этап экспертизы с 03 февраля по 05 марта 2012 г. - экспертное оценивание представленных работ в соответствии с заявленными критериями.
- Итоговый - 29 - 30 марта (по согласованию) 2012 г. – проведение на базе ОмГПУ заключительного фестиваля-презентации (подведение итогов, презентация творческих работ победителей, награждение участников).
Условия конкурса
Для участия в Конкурсе необходимо отправить по адресу resurs_center@omgpu.ru заполненную анкету участника, описание методической разработки в соответствии с указанными требованиями в электронном варианте (в отдельных файлах в формате .doc) до 02 февраля 2012 года и получить подтверждение о регистрации в качестве участника Конкурса.
Работа участника посвящается конкретной теме (разделу) учебного предмета в рамках ОС «Школа 2100», реализации технологий проблемно-диалогического обучения (Е. Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова) и соответствует требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
Работы победителей размещаются на сайте на образовательном портале «Школа» ОмГПУ и на сайте издательства «Баллас», в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».
Требования к оформлению конкурсных материалов
Конкурсные материалы состоят из:
Анкеты участника конкурса (Word, 32 Кб)
Методической разработки (Word, 24 Кб)
Требования к оформлению:
- все схемы, рисунки, диаграммы и т.п. должны быть приведены полностью в соответствующем месте методических материалов, озаглавлены и пронумерованы и приводятся ссылки на соответствующие таблицы или рисунки;
- в конце работы автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), АО, ОУ, электронный адрес, почтовый адрес с индексом, контактный телефон;
- перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет орфографической и пунктуационной грамотности.
Критерии оценки творческой работы
Методические разработки оцениваются по следующим критериям:
Дидактический критерий:
- Содержание концепции методической разработки:
- описание идей и положений, на которых выстраивается разработка, соответствие целей и содержания занятия (цикла занятий) обязательному минимуму знаний по предмету; соответствие идеям Концепции ОС «Педагогика здравого смысла», ее принципам обучения (личностно ориентированные, деятельностно ориентированные, культурно ориентированные, принцип минимакса), линиям развития учебных программ УМК ОС «Школа 2100»; требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;концепции технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).
- Реализация принципа минимакса, соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии, теме урока и возрасту учащихся.
- Содержание сценария занятия:
- определение целевых ориентиров;
- полнота и детальность описания этапов реализации технологий ОС: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилов), их адекватный выбор целям обучения;
- оптимальность сочетания этих технологий, используемых в ходе занятия;
- рациональность и целесообразность использования творческой работы в ходе занятия;
- результативность цикла занятий или уроков, занятия или урока, внеклассного занятия (каких результатов: предметных, метапредметных, личностных, добились воспитанники или учащиеся и их описание в сценарии);
- как оценивалась учебная деятельность и кем;
- возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ;
- выбор оптимальной формы оформления конспекта.
Творческий критерий:
- самостоятельный творческий подход;
- оригинальность;
- методическая ценность решения.
Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: выступление, публикация, где и когда).
Технологическая карта оценивания авторской разработки (Word, 48.5 Кб)
Определение и награждение победителей и призеров конкурса
Победителей определяет жюри конкурса (см. п. 2).
Конкурсные работы объединяются по следующим направлениям:
- гуманитарное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
- физико-математическое образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
- естественно - научное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
- технологическое (проектирование процесса обучения и воспитания в других УМК, но с использованием технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и грамотами, все участники приглашаются на заключительный фестиваль-презентацию, в ходе которого победители демонстрируют свои творческие разработки. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Работы победителей размещаются на порталах «Школа» ОмГПУ, ОС «Школа 2100» и в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ». Победитель конкурса получает годовую подписку на журнал «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».