75 % выпускников Омского государственного педагогического университета ежегодно становятся педагогами образовательных учреждений нашего региона. Молодые учителя развивают профессиональную компетентность, принимая активное участие в профессиональных конкурсах, круглых столах и форумах. Так, накануне в Омской области завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», в котором в номинации «Дебют» победила выпускница факультета истории, философии и права ОмГПУ, учитель истории Таврической школы Таврического муниципального района Ника Олеговна Омаркина.
«Участвовать в конкурсе мне посоветовали завучи школы и мой наставник учителей-стажистов. К конкурсу готовилась буквально за неделю до проведения очного этапа. Нужно было разработать педагогический проект, в котором я реализую какую-либо педагогическую технологию в рамках своего предмета. Я подготовила проект по развитию картографических умений школьников по истории. Честно скажу, что я не ожидала победы. Было пять конкурсантов в моей номинации – пять молодых педагогов. Я не думала, что займу первое место! Теперь меня ждет областной этап конкурса ”Учитель года”», – рассказала Ника Олеговна.
Выпускница факультета истории, философии и права, социальный педагог гимназии № 140 города Омска Альбина Андреевна Ларионова работает в школе уже четыре года и успешно совмещает работу социального педагога с классным руководством.
«Мой профессиональный успех начался с проекта “Навигаторы детства”. С 1 сентября в 10 городах нашей страны, в том числе и в Омске, стартовал пилотный проект. В школах появилась новая должность – советник директора по воспитательной работе. Новый учебный год начался для меня в другой должности, перед этим я прошла курсы повышения квалификации в “Артеке”. В октябре в Москве прошел I Всероссийский форум классных руководителей, который объединил тысячу педагогов по всей стране. Конкуренция была большая, 22 000 педагогов отправили свои заявки, из них на форум прибыло 1 000 педагогов, в том числе и я. Очень рада, что удалось принять участие в форуме. Уникальность данного мероприятия заключается в открытой дискуссионной площадке, масштабности и, конечно же, в общении с ведущими экспертами в области образования и воспитания. Благодаря дирекции форума со мной связались представители Центра управления регионом Омской области, теперь я сотрудничаю вместе с ними на благо развития образования. Конечно, данные мероприятия не проходят зря. Это бесценный обмен опытом с коллегами из разных регионов, новые знания и умения», – отметила Альбина Андреевна Ларионова.
На данный момент Альбина Андреевна участвует во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования» (трек «Школа»), в котором соревнуются команды, состоящие из четырех педагогических работников школ.
Добавим, что у студентов ОмГПУ также есть возможность принять участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования» в треке «Студенты».