Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаБаракина Татьяна Вячеславовна

Управление и структура университета

Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 05.06.1999, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов с дополнительной специальностью информатика

Повышение квалификации

  1. Март – апрель 2013 г. – ОмГПУ, «Интерактивные формы обучения студентов ВУЗа» (72 часа);
  2. 22.04 – 30.06.2014 г. – ОмГПУ, «Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)» (72 часа);
  3. 10.03.15 – 31.03.15 г. – МПГУ, «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» (72 часа).

Повышение квалификации, 552410278294 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-16/21 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407913506 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 552403381362 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552403380632 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 15.02-16/30 от 17.10.2015, Основы безопасности жизнедеятельности. Защита обучающихся и работников организации от чрезвычайных ситуаций

Повышение квалификации, 772402032101 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 05.02-16/10130 от 06.07.2009, Применение мультимедийной интерактивной доски в образовании

Повышение квалификации, 552401804741 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 15.02-16/282 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Преподаваемые дисциплины

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами математики и информатики; Математическое образование младших школьников; Теории и технологии математического образования младшего школьника; Теории и технологии формирования компьютерной грамотности младших школьников; Технологии начального математического образования; Формирование информационной грамотности младших школьников

Стаж работы

С 1999 года.

Направления научных исследований

Научно-методические основы обучения математике и информатике в начальной школе.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Баракина Татьяна Вячеславовна, автор 134 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебных пособий, 10 учебно-методических пособий (7 в соавторстве), 9 методических рекомендаций (6 в соавторстве), 55 статей в журналах, индексируемых в базах данных РИНЦ, из них 40 статей в российских журналах, в том числе 28 в журналах из перечня ВАК.

  1. Баракина Т.В. Математическая подготовка младших школьников в условиях вариативности образовательных систем [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Т. В. Баракина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 61 с.
  2. Баракина Т.В. Формирование элементов информационной грамотности в начальной школе / Информатизация образования: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2014. – С. 246–250.
  3. Баракина Т.В. Подготовка и проектирование уроков информатики в начальной школе // Информатика в школе. – 2014. – № 2 (95). – С.10–16.
  4. Баракина Т.В. Проектная деятельность в начальной школе: мифы и реальность // Информатика в школе. – 2014. – № 5 (98). – С.60–62.
  5. Баракина Т.В. Формирование у младших школьников элементов алгоритмической культуры на уроках информатики в начальной школе // Информатика в школе. – 2014. – № 7 (100). – С. 58–61.
  6. Баракина Т.В. Формирование элементов компьютерной грамотности у младших школьников [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Т.В. Баракина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. – 100 с.
  7. Баракина Т.В. Обучение младших школьников кодированию информации [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Т.В. Баракина, С.В. Поморцева. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. – 80 с.
  8. Баракина Т.В. Современный урок математики в начальной школе / Детство, открытое миру! Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. ОмГПУ. – 2015. – С. 16–20.
  9. Баракина Т.В. Обучение младших школьников работе с моделями в начальном курсе информатики / Информатизация образования: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2015. – С. 187–190.
  10. Баракина Т.В. Использование интерактивной доски на уроках математики // Начальная школа. – 2015. – № 9. – С. 54–57.
  11. Баракина Т.В. Методика обучения младших школьников работе в текстовом процессоре // Информатика в школе. – 2015. – № 2 (105). – С. 52–60.
  12. Баракина Т.В. Изучаем понятие «информация» вместе с литературными героями // Информатика в школе. – 2015. – № 6 (109). – С11–15.
  13. Баракина Т.В. Внеклассная работа по информатике в начальной школе / Информатизация образования: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2016. – С. 165–167.
  14. Баракина Т.В. Формирование элементов информационно-логической культуры в начальной школе / Детство, открытое миру! Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2016. – С. 228–231.
  15. Баракина Т.В. Формирование информационной грамотности младших школьников / Информатика: проблемы, методология, технологии. Информатика в образовании. Сборник материалов XVI Международной школы-конференции, «Вэлброн» (Воронеж). – 2016. – С. 69–74.
  16. Баракина Т.В., Калдыбаева И.М. Основные методические подходы к развитию алгоритмической культуры младших школьников / Детство, открытое миру! Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2017. – С. 269–273.
  17. Баракина Т.В., Панкрац А.П. Формирование у младших школьников умения решать занимательные и нестандартные задачи при изучении начального курса математики / Детство, открытое миру! Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2017. – С. 273–276.
  18. Баракина Т.В. Обучение младших школьников созданию электронных публикаций в начальном курсе информатики / Информатизация образования: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2017. – С. 318–321.
  19. Баракина Т.В. Обучение младших школьников кодированию числовой информации на уроках информатики в начальной школе / Информатика: проблемы, методология, технологии. Информатика в образовании. Сборник материалов XVII Международной школы-конференции, «Вэлброн» (Воронеж). – 2017. – С. 85–89.
  20. Баракина Т.В Использование занимательных задач на уроках математики в начальной школе // Начальная школа. – 2017. – № 3. – С. 32–34.
  21. Баракина Т.В. Формирование навыков информационной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Информатика в школе. – 2017. – № 7 (130). – С. 81–83.
  22. Баракина Т.В. Технологии начального математического образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие: в 2 ч. / Т.В. Баракина. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – Ч. 1. – 2017. – 157 с.
  23. Баракина Т.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников / Детство, открытое миру! Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, ОмГПУ. – 2018. – С. 241–244.
  24. Баракина Т.В.  Технологии начального математического образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие: в 2 ч. / Т.В. Баракина. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – Ч. 2. – 2018. – 174 с.
  25. Баракина Т.В. Современные программы по информатике для младших школьников / Информатика: проблемы, методология, технологии. Информатика в образовании. Сборник материалов XVIII Международной школы-конференции, «Вэлброн» (Воронеж). – 2018. – С. 7–12.
  26. Баракина Т.В. Политехническое образование с детского сада и начальной школы // Информатика в школе. – 2018. – № 8 (141). – С. 28–33.

Дополнительная информация

Защита диссертации:

2006 г. – «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения информатике» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень общего образования)). Научный руководитель: д.п.н., профессор Раскина И.Н. Диссертационный совет Омского государственного педагогического университета.

Член редакционного совета журнала «Информатика в школе». Дипломант Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования «ИНФО – 2013», победитель конкурса «Изучаем информатику с героями любимых книг» (2015 г.), проводимого издательством «Образование и Информатика» и редакцией журнала «Информатика в школе».