+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Заместитель декана по учебной и воспитательной работе

каб. 524 525, пр. Мира, 32

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 05.06.1999, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов и информатики с дополнительной специальностью информатика

Повышение квалификации

Повышение квалификации, №ШПР_110/20, 24.03.2020-07.09.2020, ОДО частное образовательное учреждение "Центр дополнительного образования "Снейл", Методика и практика образовательной робототехники, 72 часа

Повышение квалификации, 27.04.2020-26.06.2020, Учебный центр дополнительного образования ООО "Куборо", г.Новосибирск, "Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro", 36 часов

Повышение квалификации, №552410278294 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, №15-16/21 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, №552407913506 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, №15-16/1025 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде, ФГБОУ ВО "ОмГПУ", 72 часа

Повышение квалификации, №772412941736 от 30.12.2020, Внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса, ФГБОУ ВО "Государственный университет управления", 48 часов

Повышение квалификации, №0200621-0397 от 28.02.2021, "Академия наставников. Управление групповой коммуникацией", 36 часов

Повышение квалификации, №0100121-0009 от 05.03.2021, "Школа наставников. Управление коммуникацией", Сколково

Повышение квалификации, 3720300009428 от 02.12.2020, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", ФГБОУ ВО "ТюМГУ", 72 часа

Повышение квалификации, №02255-ПК-2021 от 08.10.2021, Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", ФГБОУ ВО "МПГУ", 72 часа

Повышение квалификации, 15-20/451 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации. №552415933571 от 30.06.2022. Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Повышение квалификации. №552415933467 от 17.06.2022 Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552410278294 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-16/21 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407913506 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 552403381362 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552403380632 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 15.02-16/30 от 17.10.2015, Основы безопасности жизнедеятельности. Защита обучающихся и работников организации от чрезвычайных ситуаций

Повышение квалификации, 772402032101 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 552401804741 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 15.02-16/282 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Повышение квалификации, 05.02-16/10130 от 06.07.2009, Применение мультимедийной интерактивной доски в образовании

Повышение квалификации, 552413272588 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Повышение квалификации, 552415933571 от 30.06.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415933467 от 17.06.2022, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 340000789024 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932634 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 772413437292 от 08.10.2021, Универсальные педагогические компетенции:методология и технологии подготовки учителя будущего

Повышение квалификации, 720300009428 от 02.12.2020, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования

Повышение квалификации, 550400010302 от 17.04.2023, Медиашкола: копирайтинг, дизайн и видеосъемка в профессиональной деятельности.

Повышение квалификации, 150000265815 от 22.05.2023, Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы "Моя школа" и ее применение в образовательном процессе

Повышение квалификации, 340000788967 от 05.07.2024, Особенности работы куратора учебной группы в условиях реализации рабочей программы воспитания

Преподаваемые дисциплины

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Инженерно-политехническое образование детей; Информационные технологии в естественнонаучном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста; Информационные технологии в математическом и информатическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста; Курсовая работа; Математическое образование младших школьников; Методика обучения информатике в начальной школе; Методика обучения математике в начальной школе; Методы исследовательской и проектной деятельности; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистерской программой (очное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Практикум по решению текстовых задач; Проектирование образовательных программ; Проектная деятельность; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); производственная практика (педагогическая); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; производственная практика (преддипломная); Производственная практика (проектно-технологическая); Производственная практика (психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности, педагогическая); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Психофизиологические основы освоения ребенком компьютера; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теории и технологии формирования информационной грамотности младших школьников; Технологии начального математического образования; Учебная практика (адаптационная); Учебная практика (естественнонаучная); Учебная практика (методическая); Учебная практика (научно-исследовательская работа); Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (ознакомительная); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая); Формирование медиаинформационной грамотности детей; Экзамены по модулю "Модуль 2. "Педагогическое проектирование""; Экзамены по модулю "Педагогическое проектирование"

Стаж работы

С 1999 года.

Направления научных исследований

Научно-методические основы обучения математике и информатике в начальной школе.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Баракина Татьяна Вячеславовна, автор 113 публикаций на elibrary.ru: 92 публикации в РИНЦ, из них 11 – входящие в ядро РИНЦ, 53 статьи в российских журналах, из них 40 в российских журналах из перечня ВАК

  1. Баракина Т.В. Технологии начального математического образования: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1. (учебное пособие). - Омск: ОмГПУ, 2017. – 158 с.
  2. Баракина Т.В. Технологии начального математического образования: учебное пособие: в 2 ч. Ч.2. (учебное пособие). - Омск: ОмГПУ, 2018. – 176 с.
  3. Баракина Т.В. Политехническое образование с детского сада и начальной школы// Информатика в школе - №8. – 2018. –с. 28-34 (перечень ВАК)
  4. Баракина Т.В. Политехническое образование дошкольников и младших школьников// Начальная школа. 2019. -№3 -С.12-14 (перечень ВАК
  5. Баракина Т.В. Изучаем основы моделирования вместе с конструктором Cuboro// Информатика в школе - №7. – 2019. –с. 45-52 (перечень ВАК)
  6. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Современные модели инженерно-политехнического образования детей// Информатика в школе. – 2020. - №4 (157). – С. 27-31 (перечень ВАК)
  7. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Использование конструктора Cuboro в процессе обучения младших школьников моделированию на уроках информатики// Информатика в школе. – 2020 - №8 (161). – С. 46-51 (перечень ВАК)
  8. Баракина Т.В. Возможности использования электронного конструктора «Знаток» на уроках информатики в начальной школе// Информатика в школе. 2021. №1 (164). С.52-55 (перечень ВАК)
  9. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Инженерная школа Куборо (учебное пособие). - Омск: Издательство ОмГПУ, 2021. – 92 с.
  10. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Формирование у младших школьников умения работать со схемами// Информатика в школе. 2021. №5 (168). С.59-64 (перечень ВАК)
  11. Баракина Т.В. Особенности организации занятий кружка «Инженерная школа Cuboro»// Начальная школа. 2021. №3. С.40-43 (перечень ВАК)
  12. Баракина Т.В. Направления робототехники в системе основного и дополнительного образования// Информатика в школе. 2021. №5 (168). С.44-49 (перечень ВАК)
  13. Геймификация в контексте восприятия и формирования представлений о неравенстве и несправедливости (коллективная монография). - Барнаул: АлтГПУ, 2022. – 212 с.
  14. Баракина Т.В. Формирование знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с информационными процессами// Информатика в школе. 2022. №1 (174). С. 34-39 (перечень ВАК)

Дополнительная информация

Защита диссертации:

2006 г. – «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения информатике» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень общего образования)). Научный руководитель: д.п.н., профессор Раскина И.Н. Диссертационный совет Омского государственного педагогического университета.

Член редакционного совета журнала «Информатика в школе» (ВАК).