+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Калашникова Светлана Георгиевна

Калашникова Светлана Георгиевна

Калашникова Светлана Георгиевна

Калашникова Светлана Георгиевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 01.07.1981, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

  • Удостоверение о повышении квалификации № 2051 от 26.04.2010, период обучения с 09.04.2010 по 26.04.2010, "Подготовка экспертов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010", БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", 72 часа;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/630 от 29.04.2011, период обучения с 01.03.2011 по 29.04.2011, "Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ", ФПК и ППРО ГОУ"ОмГПУ", 72 часа;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 625-11 от 23.09.2011, период обучения с 12.09.2011 по 23.09.2011 ," Современные технологии в гуманитарном образовании", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 72 часа;
  • 01.01 – 30.09.2014 – ОмГПУ, «Первое сентября»; МГУ им. М.В. Ломоносова «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников» (72 ч.);
  • 17.03 – 14.04.2014 – БОУ ДПО «ИРООО», «Подготовка педагогов в экспертной комиссии для проведения ГИА обучающихся, освоивших программы среднего общего образования в 2014 году по русскому языку» (24 ч.);
  • 10.03 – 31.03.2015 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику в условиях сетевого взаимодействия» (72 ч.);
  • 06.04 – 08.04.2015 – БОУ ДПО «ИРООО», «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ) в 2015 году по русскому языку» (24 ч.).

Повышение квалификации, №540800346895 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, №552415932690 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, №552415932513 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, №552415932123 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, №419956 от 17.01.2022, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения ГИА выпускников средней школы (ЕГЭ) по русскому языку

Повышение квалификации, 552415932513 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 340000789084 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 340000788741 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800346895 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415932690 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932123 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/65 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552406642794 от 10.02.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 722400002281 от 25.12.2017, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 0802 от 26.01.2017, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2017 году по русско

Повышение квалификации, 552403380645 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 2640 от 26.03.2016, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2016 году по русско

Повышение квалификации, 772402032145 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполаг

Повышение квалификации, б/н от 30.09.2014, Современное образовательное учреждение, Педагогический университет Первое сентября

Повышение квалификации, 625-11 от 23.09.2011, Современные технологии в гуманитарном образовании

Повышение квалификации, 15.02-16/630 от 29.04.2011, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ

Повышение квалификации, 2051 от 26.04.2010, Подготовка экспертов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010

Преподаваемые дисциплины

Курсовая работа; Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом; Методика развития речи дошкольников; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности, педагогическая); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Рецензирование магистерской диссертации; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теоретические основы речевого развития дошкольников; Теории и технологии развития речи дошкольников; Технологии начального языкового образования; Технологии речевого развития дошкольников; Учебная практика (методическая); Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая); Языковое образование младших школьников

Стаж работы

С 1986 года.

Направления научных исследований

Тестовые технологии на уроках русского языка в начальной школе; научно-методические основы преподавания курса «Русский язык» в начальной школе, речевое развитие детей дошкольного возраста, подготовка к обучению грамоте дошкольников. Преподаваемые дисциплины: технологии начального языкового образования, технологии речевого развития дошкольников, языковое образование младших школьников, теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста, языковая подготовка детей к школе.

Основные публикации

Калашникова С.Г., автор 50 научных и учебно-методических работ, в том числе 4 учебных пособий, публикаций в журналах – 6, включенных в перечень ВАК – 1, РИНЦ – 11.

  1. Калашникова С.Г. Языковой анализ художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах // Детство, открытое миру: сб. материалов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021. –с.93-97
  2. Калашникова С.Г. Лексическая работа на уроках русского языка // Гуманитарный научный вестник. – 2021, №11, с. 64-69.
  3. Калашникова С.Г. Щербакова Н.Н. О проблемах организации исследовательской деятельности младшего школьника по русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Журнал ВАК КФУ им. Вернадского – 2021, выпуск 73-1, с. 158-161.
  4. Калашникова С.Г. Работа над синонимами как средство осознания учащимися выразительности речи// Детство, открытое миру: сб. материалов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2022. –с.155-158
  5. Калашникова С.Г. Работа над антонимами и омонимами как средство речевого развития младших школьников // Гуманитарный научный вестник. 2022, №10, с.25-29.
  6. Калашникова С.Г., Щербакова Н.Н. Формирование текстовых умений у младших школьников в период обучения грамоте // Проблемы современного педагогического образования. Журнал ВАК КФУ им. Вернадского – 2022, выпуск 77-2, с. 215-217.

Дополнительная информация

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников по русскому языку» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)) в диссертационном совете Д.212.154.08 при Московском государственном педагогическом университете. Научный руководитель: д. филол. н. Павлова Н.А.