|
Мякишева Мария Владимировнакандидат педагогических наук |
||
Должность |
Доцент кафедры педагогики и психологии детства тел. (3812) 60-61-58 каб. 510, пр. Мира, 32График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ наб. Тухачевского, 14График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. |
||
Электронная почта |
|||
Сведения об образовании |
Высшее образование, Павлодарский государственный университет, 01.07.1996, Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов и музыки средней школы |
||
Повышение квалификации |
Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/638 от 27.01.2012, период обучения с 17.11.2011 по 27.01.2012, по теме: "Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа Удостоверение о повышении квалификации № 846 от 16.11.2012, период обучения с 06.11.2012 по 16.11.2012, по программе: "Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя вуза по организации современного образовательного процесса в условиях изменяющегося общества", ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, 72 часа Повышение квалификации, 772402032171 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага Повышение квалификации, П-484 от 26.10.2005, Уроки ХХI века Повышение квалификации, 06/16 от 31.07.2006, Базовые основы Монтессори-педагогики (свидетельство дает право работы по Монтессори-методу с детьми в возрасте от 8 месяцев до 6 лет) Повышение квалификации, 15.02-16/638 от 27.01.2012, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ Повышение квалификации, 846 от 16.11.2012, Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя вуза по организации современного образовательного процесса в условиях изменяющегося общества Повышение квалификации, 772402031501 от 20.05.2015, по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки: Психолого-педагогическое о Повышение квалификации, 552403381396 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального Повышение квалификации, 552406642928 от 07.02.2018, Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий Повышение квалификации, 552406642838 от 10.02.2018, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 15-16/709 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 552410278336 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования Повышение квалификации, 552415932549 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза Повышение квалификации, 552415932758 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 552415933011 от 28.03.2022, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 023101792000 от 31.03.2022, Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность Повышение квалификации, 550400009605 от 29.12.2022, Методика подготовки к демонстрационному экзамену кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта Ворлдскиллс России по комп Повышение квалификации, 550400010543 от 15.05.2023, Менеджмент в дошкольном образовании Повышение квалификации, 550400032241 от 08.11.2024, Цифровые инструменты в профессиональной деятельности преподавателя Повышение квалификации, 340000789146 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс) |
||
Преподаваемые дисциплины |
Адаптация детей в дошкольной образовательной организации; Концепции формирования безопасного типа поведения детей; Курсовая работа; Методическое руководство взаимодействием педагогов с субъектами образовательного процесса; Мониторинг образовательных результатов; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Организация проектно-исследовательской деятельности субъектов дошкольной образовательной организации; Основы профессиональной деятельности; Основы профессиональной деятельности воспитателя; Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Производственная (педагогическая), ранняя преподавательская (Дошкольное образование); Производственная практика (педагогическая практика интерна); Производственная практика (педагогическая); Производственная практика (педагогическая), воспитательная деятельность по предмету; Производственная практика (педагогическая). Летняя (вожатская); Производственная практика (педагогическая). Преподавательская; Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; производственная практика (преддипломная); Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (проектно-технологическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, преддипломная; Производственная практика, проектно-технологическая; Производственная практика. Проектно-технологическая; Производственная, преддипломная практика; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников; Теории и технологии развития элементарных математических представлений дошкольников; Технологии математического развития дошкольников; Трудности обучения в школе; Учебная практика (в группах дошкольного возраста); Учебная практика (в группах раннего возраста); Учебная практика (ознакомительная); Учебная практика (ознакомительная). Адаптационная; Учебная практика (ознакомительная). Введение в педагогическую профессию; Учебная практика (ознакомительная, практика по решению межпредметных задач); Учебная практика (педагогическая адаптационная); Учебная практика (педагогическая в группах дошкольного возраста); Учебная практика (педагогическая в группах раннего возраста); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая); Учебная практика (технологическая, педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов, психолого-педагогическое сопровождение об...; Формирование исследовательской и проектной деятельности детей в дошкольном образовании; Формирование исследовательской и проектной деятельности дошкольников; Экзамены по модулю "Модуль 4. "Основы организации профессиональной педагогической деятельности""; Экзамены по модулю "Основы организации профессиональной педагогической деятельности"" |
||
Направления научных исследований |
Технологии формирования качеств личности безопасного типа поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, технологии проектирования безопасной среды образовательной организации, технологии сотрудничества педагогов с родителями дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. |
||
Основные публикации |
Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Автор более 65 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монографии, 6 учебных пособия, 42 статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.
Мякишева, М. В. Экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников / М. В. Мякишева // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 6. – С. 88. – DOI 10.17513/spno.33875. – EDN JMTLIY.
Мякишева, М. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность / М. В. Мякишева // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6. – С. 69. – DOI 10.17513/spno.33214. – EDN ZOEWGS.
Мякишева, М. В. Моделирование как средство инженерного образования дошкольников / М. В. Мякишева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-2. – С. 460-463. – EDN BITQSV.
Подготовка педагога дошкольного образования в Омском регионе в исторической ретроспективе / Е. В. Намсинк, Ж. Н. Тельнова, М. В. Мякишева, В. Л. Малашенкова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2022. – Т. 16, № 3. – С. 151-161. – DOI 10.57015/issn1998-5320.2022.16.3.15. – EDN TOQVIJ.
Мурзина, Н. П. Индивидуальный подход в теории и практике начальной школы / Н. П. Мурзина, М. В. Мякишева // Начальная школа. – 2021. – № 7. – С. 3-6. – EDN GCODBG.
Организационно-педагогические условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста / Ж. Н. Тельнова, В. Л. Малашенкова, М. В. Мякишева, Е. В. Намсинк // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т. 15, № 4. – С. 156-166. – DOI 10.17238/issn1998-5320.2021.15.4.17. – EDN YMXDVM.
Мякишева, М. В. Подготовка будущих педагогов к организации взаимодействия с родителями / М. В. Мякишева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-4. – С. 29-32. – EDN CBUUGZ. |
||
Дополнительная информация |
Участие в стратегических проектах ОмГПУ (название проекта, роль в проекте) 1. Партийный проект «Омск-РД (образованные, мыслящие, счастливые, культурные родители дошкольников)» Омского регионального отделения ВПП «Единая Россия», Министерства образования Омской области, реализуемого на факультете начального, дошкольного и специального образования, методист 2.«Стратегическое позиционирование и региональная интеграция ОмГПУ» апробация парциальной программы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Дошколятам о нашем Отечестве», участник рабочей группы по разработке и апробации программы
|