Проданик Надежда ВладимировнаДоцент, кандидат филологических наук |
|||
Должность |
Доцент кафедры литературы и культурологии тел. (3812) 23-37-73 каб. 109, ул. Партизанская, 4аГрафик работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. |
||
Сведения об образовании |
Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 03.07.1993, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы |
||
Повышение квалификации |
Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1464 от 17.01.2013, период обучения с 10.12.2012 по 17.01.2013 ,"Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации № 552401804759 от 05.09.2014, с 22.04.2014 по 30.06.2014, по программе: " Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)", ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа. Удостоверение о дополнительном образовании № 13-19/38 от 24.03. 2017 г., с 01.12.2016 по 02.03.2017 г. дополнительное образование по программе «Школа экскурсоводов» ФГБОУ ВО «ОмГПУ» – 72 часа. Повышение квалификации, 552415932219 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 8818 от 08.05.2008, Разработка электронного УМК с использованием системы дистанционного обучения Модус Повышение квалификации, 720300000996 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза Повышение квалификации, 552415931984 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза Повышение квалификации, 552415933806 от 07.07.2022, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 150000265829 от 22.05.2023, Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы "Моя школа" и ее применение в образовательном процессе Повышение квалификации, 150000333352 от 30.06.2023, Содержательные аспекты методической подготовки будущего учителя к реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стан Повышение квалификации, 540800439093 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся Повышение квалификации, 340000788831 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 340000788995 от 05.07.2024, Особенности работы куратора учебной группы в условиях реализации рабочей программы воспитания Повышение квалификации, 0850 от 06.02.2021, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2021 году по русско Повышение квалификации, 552413272366 от 12.12.2020, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, ПК 771801714049 от 06.12.2019, Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Повышение квалификации, 552410277313 от 02.12.2019, Разработка электронного курса на Образовательном портале ОмГПУ Повышение квалификации, 15.02-16/1464 от 17.01.2013, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода Повышение квалификации, 15-16/226 от 21.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 720300000996 от 23.10.2018, Переподавание ОРКСЭ в рамказ реализации ФГОС Повышение квалификации, 14285 от 07.05.2018, Технологии формирования читательских компетенций: проблемные точки, векторы поворота, позитивные практики Повышение квалификации, 740400010732 от 07.05.2018, Технологии формирования читательских компетенций: проблемные точки, векторы поворота, позитивные практики Повышение квалификации, 552405185281 от 30.12.2017, Оказание первой помощи и обеспечение жизнедеятельности Повышение квалификации, 15-16/8 от 14.12.2017, Интернет-сервисы в профессиональной деятельности преподавателя вуза Повышение квалификации, 13-19/38 от 24.03.2017, Школа экскурсоводов Повышение квалификации, 552403380973 от 22.06.2016, Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий Повышение квалификации, б/н от 30.03.2016, Учимся смотреть и видеть. Культурно-образовать потенциал художественного музея Повышение квалификации, 552401804759 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС) |
||
Профессиональная переподготовка |
Переподготовка, 000086 от 15.11.2019, Реклама и связи с общественностью: медиатехнологии в массовых коммуникациях, педагогическом дискурсе и социокультурных практиках |
||
Преподаваемые дисциплины |
Актуальные проблемы этнокультурного образования; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; История зарубежной литературы; История отечественной журналистики; История русской литературы; Курсовая работа; Методика обучения литературе; Методология и методы научного исследования; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Обзорные лекции; Основы религиозных культур и светской этики в школьном изучении; Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Проектирование в сфере культурного наследия региона; Производственная (педагогическая), преподавательская; производственная практика (педагогическая); Производственная практика (педагогическая), преподавательская; Производственная преддипломная практика; Производственная, преддипломная практика; Региональный фольклор и родная литература в школе; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теория литературы; Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая); Экскурсионная деятельность |
||
Основные публикации |
1. Культурологический подход в преподавании школьного курса «Основы православной культуры»: проблемы и перспективы // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Первой научно- практической конференции для учителей и работников образования (Омск, 28 марта 2013 г.). – Омск, 2013. – С. 160–163. 2. Локусы творческого труда: от метафоры «книга-пища» до «парнасского нужника» // Встречи и диалоги в смысловом поле культуры: материалы Вторых и Третьих культурологических чтений (Чернолучье, февраль 2012 г.; Тара, октябрь 2012.). – Омск, 2013. –. С. 24–29 3. Метафора «книга-пища» и ее трансформация в творческом и эпистолярном наследии А.С. Пушкина, П.А. Вяземского и В.А. Жуковского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013 – № 2 (20). – С. 162–166. 4. Книга для женщины и женщина-книга в русской романтической культуре // Авторское книготворчество в поэзии: комплексный подход: материалы третьей международной научной конференции (Омск, 15–16 мая 2013 года). – Омск, 2013. – С. 110–115. 5. Феномен авторства и метафоры писательского труда в культуре Древней Руси // Омские областные Рождественские чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие. Современность, будущее»: материалы конф. – Омск, 2014. – С. 115–120. 6. Русская лирика Золотого века: диалоги поэтов о скуке и книгах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 5 (35): в 2-х ч. – Ч. 1. – С. 144 –147. 7. Пограничные зоны в истории русской книги: судьба литературного текста в XVIII веке // Феномен пограничной зоны в литературе и культуре: сб. научн. работ. – Новосибирск, 2014. – С. 14–22. 8. Метафора «женщина книга» в русской литературе начала XIX века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12 (42): В 3-х ч. – Ч. 1. – С. 159–162. 9. Книга для женщины в античности и русской лирике Золотого века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 11 (41): В 2-х ч. – Ч. 1. – С. 162–165. 10. Традиции русского чаепития в прозе И. А. Гончарова // Наследие Ивана Александровича Гончарова в культурном пространстве современности: монография. – Омск, 2014 [Электронный ресурс]. Объем монографии 810 Mb. 11. Семиозис флоры и мировой литературе: цветы в книгах и книги о цветах // Русский язык в Армении. – 2014. – № 3. – С. 50–56. 12. Книга-«цветник»: античные библиометафоры и их семантические акценты в лирике пушкинской поры // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С.71–81. 13. Бакулина С.Д., Проданик Н.В. Основы религиозных культур и светской этики: новая образовательная стратегия как путь решения социальных проблем // Религиозная ситуация в российских регионах: тезисы докладов и сообщений Четвертой всероссийской научно-практической конференции (Омск, 7–8 окт.2014 г.). – Омск, 2014. – С. 85–88. 14. Проданик Н.В., Шабан Н.В. Диалог Востока и Запада в омской архитектуре начала XX века // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Второй региональной научно-практической конференции учителей и работников образования (Омск, 27 марта 2014 г.). – Омск, 2014. – С. 169–172. 15. Козлова Н.К., Проданик Н.В. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: система подготовки учителя в ОмГПУ // Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: материалы науч. -практич. конф., 16 –17 окт. 2014 г. – Омск, 2014. – С. 8–14. 16. Фестиваль языков и культур: от концепции к итогам // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С. 270–275. 17. Преподавание основ народного православия в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы и перспективы // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С. 253–257. 18. Штерн М.С., Деменкова Л.В., Подворная А.В., Проданик Н.В. Времена года как топос русской лирики: базовые тексты и методики анализа: учебное пособие. 2-е издание. – М., 2015 [Электронное издание]. URL: http://www.ozon.ru/context/detail/id/33975595/. 19. Поэтический сюжет «прощания с книгой», метафорические образы книги и автора в творчестве С. Яворского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 7. – Ч. 1. – С. 149–152. 20. Миф о нечитающем гусаре в русской культуре начала XIX века // Встречи и диалоги в смысловом поле культуры: сборник материалов научной междисциплинарной конференции (V культурологические чтения). – Омск, 2016. – С. 159–168. 21. Миниатюрная книга конца XVIII – начала XIX века: французские истоки российской моды // Россия и Франция. Alliance культур: материалы XXII Царскосельской научной конференции: в 2 ч. Ч. 2. – СПб, 2016. – С. 102 –109. 22. От апофатики чтения к книге-«армии»: динамика образно-метафорической парадигмы в творчестве Д. Давыдова 1800–1815 гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. – 2016. – № 3. – С. 102–105. 23. Проданик Н.В., Шарафадина К.И. Семиозис метафорического мотива «книга-венок» в греческой поэзии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2016. – № 2. – С. 69–84. 24. Бакулина С.Д., Проданик Н.В. Основы религиозных культур и светской этики: методические рекомендации и региональный подход в преподавании учебного курса: учебное пособие. – Омск, 2016. – 100 с. 25. Лирика Ф.И. Тютчева: экзистенциальная позиция лирического героя и авторский диалог с поэтами пушкинской поры // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 1. (14). – С. 79– 82. 26. Проданик Н.В., Шарафадина К.И. Культурные практики чтения: генезис, традиции и новые медиаформаты // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: XI Всероссийская научно-практическая конференция, 7 апреля 2017 г. – СПб., 2017. – С. 14–17. 27. Миф о Сибири «гиперборейской» и образ читателя-сибиряка в русской литературе начала XIX в. // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2017. – № 2. – С. 213–222. |