+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Доцент, кандидат филологических наук

Должность

Заведующий кафедрой предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 406, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры дефектологического образования

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, Филиал ОмГПУ в г. Таре, 06.07.1997, Филология, Учитель русского языка и литературы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 540800350077 от 15.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 340000788896 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 340000789225 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 550400034837 от 20.06.2025, Организация работы куратора студенческой группы

Повышение квалификации, 552415932031 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/1227 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932296 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552415932861 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 0791 от 31.01.2019, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственногй итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2019 году по русск

Повышение квалификации, 15-16/157 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407914105 от 02.11.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 0641 от 26.01.2018, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2018 году по русско

Повышение квалификации, 0871 от 26.01.2017, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2017 году по русско

Повышение квалификации, 552403380680 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 290-550-052 от 30.08.2015, Современное образовательное учреждение (специализация:начальнаяшкола)

Повышение квалификации, 552401805780 от 29.04.2015, Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе

Повышение квалификации, 2980 от 08.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русско

Повышение квалификации, 2732 от 26.03.2016, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2016 году по русско

Преподаваемые дисциплины

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Информационные технологии в литературном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста; Информационные технологии в языковом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста; Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Практикум по каллиграфии; Практикум по орфографии и пунктуации; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (научно-исследовательская работа, преддипломная); производственная практика (педагогическая); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; производственная практика (преддипломная); Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (проектно-технологическая); Производственная практика (психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности, педагогическая); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, преддипломная; Речевые практики; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Русский язык; Русский язык в профессиональной деятельности; Учебная практика (адаптационная); Учебная практика (методическая); Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (ознакомительная); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая)

Стаж работы (полных лет)

25

Направления научных исследований

Фразеология русского языка, фразеологическая омонимия; словообразование.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Шевелева Т.Н., автор 58 научных и учебно-методических работ, в том числе 5 учебных пособий, 2 монографий.

  1. Шевелева Т.Н. Омонимия как проявление процесса развития языка // Славянские чтения – 9: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 107–112.
  2. Шевелева Т.Н. Прецедентные феномены в заголовках журналов для детей: источники и способы трансформации // Филологический аспект. – 2017. – № 12 (32). – С. 36–41.
  3. Шевелева Т.Н. Формирование орфоэпических и акцентологических навыков у младших школьников (сравнительный анализ учебников русского языка учебно-методических комплексов «Школа России» и «Перспективная начальная школа») // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – ОмГПУ, 2018. – С. 215–218.
  4. Шевелева Т.Н. Семантические и стилистические особенности качественно-обстоятельственных фразеологизмов в произведениях А.А. Усачева // Филологический аспект. – 2019. – С. 55-60.
  5. Шевелева Т.Н. Структурные и семантические особенности окказионализмов на страницах газеты «Известия» // Гуманитарные исследования. – 2021. – № 4. –С. 93–96.
  6. Шевелева Т.Н. Фразеологическая компетентность как одна из составляющих языковой личности современного студента // Гуманитарные исследования. – 2022. – № 4. – С. 126-131.
  7. Шевелева Т.Н. К вопросу о критериях разграничения внутрикатегориальных фразеологических омонимов // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Донецкого национального университета. – Донецк, 2022. – С. 148-150.
  8. Шевелева Т.Н. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления в современной инклюзивной практике // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-1. – С. 401-403
  9. Воспитание гражданственности и патриотизма будущих офицеров с учетом потенциала языковедческих дисциплин: монография / О.П. Фесенко, И.И. Домбровская, С.С. Лаухина, Т.Н. Шевелева. – Омск: ОАБИИ, 2024. – 155 с.
  10. Шевелева Т.Н., Калашникова С.Г. Формирование семейных ценностей у младших школьников на уроках русского языка // Проблемы современного педагогического образования. – 2025. – № 87-4. – С. 165-167

Дополнительная информация

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Внутрикатегориальные фразеологические омонимы как проявление процесса семантического развития языковых единиц» (10.02.01 – русский язык) в диссертационном совете К 212.295.03 при Челябинском государственном педагогическом университете. Научный руководитель: д.ф.н., профессор Н.А. Павлова.

Является одним из составителей Словаря фразеологических омонимов современного русского языка/Под ред. Н.А. Павловой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 304 с.