+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Зайцева Марина Абукановна

Зайцева Марина Абукановна

Зайцева Марина Абукановна

Зайцева Марина Абукановна

кандидат филологических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГУ, 01.07.1983, Русский язык и литература, Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 2666 от 27.05.2011, период обучения с 09.04.2011 по 27.05.2011, "Подготовка членов РПК к проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011", БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", 72 часа

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/444 от 30.11.2011, период обучения с 07.11.2011 по 30.11.2011, " Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/294 от 29.04.2013, период обучения с 14.03.2013 по 29.04.2013 - " Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа;

2015 г. – БОУ ДПО «ИРООО», «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения ГИА обучающихся».

Повышение квалификации, 552415932112 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 772402032137 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 15-16/269 от 20.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552406642788 от 10.02.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552405184079 от 29.05.2017, Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий

Повышение квалификации, 3275 от 15.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по литера

Повышение квалификации, 2891 от 08.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русско

Повышение квалификации, 2666 от 27.05.2011, Подготовка членов РПК к проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011

Повышение квалификации, 15.02-16/444 от 30.11.2011, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода

Повышение квалификации, 15.02-16/294 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Повышение квалификации, 3027 от 14.04.2014, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего обра

Повышение квалификации, 3138 от 15.04.2014, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего обра

Повышение квалификации, 552415932507 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932682 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 540800346892 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 550400009601 от 29.12.2022, Методика подготовки к демонстрационному экзамену кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта Ворлдскиллс России по комп

Повышение квалификации, 552405184079 от 29.05.2017, Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий

Повышение квалификации, 2891 от 08.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русско

Повышение квалификации, 772402032137 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 3138 от 15.04.2014, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего обра

Повышение квалификации, 3027 от 14.04.2014, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего обра

Повышение квалификации, 15.02-16/294 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Повышение квалификации, 15.02-16/444 от 30.11.2011, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода

Повышение квалификации, 2666 от 27.05.2011, Подготовка членов РПК к проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011

Повышение квалификации, 15-16/269 от 20.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552406642788 от 10.02.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 3275 от 15.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по литера

Повышение квалификации, 550400009601 от 29.12.2022, Методика подготовки к демонстрационному экзамену кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта Ворлдскиллс России по комп

Повышение квалификации, 540800346892 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415932682 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932507 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932112 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Преподаваемые дисциплины

Детская литература; Детская литература с практикумом по выразительному чтению; Курсовая работа; Литературное образование младших школьников; Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Практикум по выразительному чтению; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теория литературы и практика читательской деятельности; Технологии начального литературного образования; Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая)

Стаж работы

С 1987 года.

Направления научных исследований

Жанровая специфика русской литературы, начальное литературное образование.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Зайцева Марина Абукановна, автор 31 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебных пособий, 19 статей в журналах, в базе данных РИНЦ – 7.

  1. Зайцева М.А., Лаухина С.С. Обучение межкультурной коммуникации на основе метода case-study [Текст]: учебно-методическое пособие / М.А. Зайцева, С.С. Лаухина. – Омск: ОмГПУ, 2013. – 50 с.

  2. Зайцева М.А. Специфика оценивания результатов освоения предметной области «Литературное чтение» в аспекте компетентностной трактовки образования // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – С. 250–255.

  3. Зайцева М.А. Поликультурный аспект начального(литературного) образования в современной школе // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – С. 250–255.

  4. Зайцева М.А., Визовская Л.Л. Использование деятельностного подхода в начальной школе // Сборник материалов ХХ Всероссийской студенческой научно-практической конференции Всероссийской научно-практической конференции. – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2018. – С. 34–37.

  5. Зайцева М.А. Метапредметные и предметные результаты обучения литературному чтению: интегративный подход // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – С. 250–255.

  6. Зайцева М.А. Антроподицея детства в современной детской литературе // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 44–47.

  7. Зайцева М.А. ЛИРИКА КАК АКТ ПОЗНАНИЯ: К ПРОБЛЕМЕ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ//Национальная Ассоциация Ученых. 2020. № 62-2 (62). С. 34-36

  8. Зайцева М.А. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА В ВУЗЕ КАК МОТИВАЦИОННЫЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ//Национальная Ассоциация Ученых. 2021. № 74-4. С. 10-11

Дополнительная информация

2010 г. – защита кандидатской диссертации «Жанрово-повествовательное своеобразие очерковой прозы П.Н. Ребрина», ОмГПУ, руководитель – Акелькина Е.Ф., доктор филол. наук, профессор.

Принимала участие в издании книги «П. Ребрин – за и против», удостоенной Национальной литературной премии «Серебряное перо Руси – 2015».