+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)

Сопровождение выпускников

 
 

Стратегический проект ОмГПУ «Постдипломное сопровождение выпускников» реализуется с 2020 года. Цель проекта – создание условий непрерывного профессионального развития молодых педагогов – выпускников ОмГПУ при выполнении трудовых функций. Участниками стратегического проекта могут стать молодые педагоги школ, дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, студенты и магистранты. Стаж работы педагогов – до 3 лет (включительно). Мы приветствуем и педагогов-стажистов, наставников, руководителей образовательных организаций.

Календарь событий стратегического проекта ОмГПУ «Постдипломное сопровождение выпускников» на 2025-2026 учебный год

№ п/пПрофессиональный дефицитНаименование (тема) мероприятияФорма проведения мероприятияФормат проведения мероприятия (очно с указанием места проведения / дистанционно)Сроки проведения мероприятияКатегория участников мероприятия>Ответственные исполнители / подроект
I. ПРЕДМЕТНЫЕ / МЕТОДИЧЕСКИЕДЕФИЦИТЫ
1.Конструирование образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО/НОО/ООО/СОО;Применение цифрового конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО/НОО/ООО/СОО.Мастер-класс создания программ по обязательным учебным предметам.офлайн19.02.2026Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)»Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
«Проект «Воспитатель NEXT»: инновации в реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
в 2025/2026 году.
Семинаронлайн/офлайн
Портал ОмГПУ и корпус 5 ОмГПУ
21.10.25
13.00
Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Диагностика профессиональной компетентности воспитателейАнкетированиеонлайноктябрь 2025Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
2.Организация урока (учебного занятия) с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся (воспитанников)Психолого-педагогические сопровождение обучающихся с инвалидностью и детей с ОВЗСеминар-практикумочно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре)27.11.2025Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагогиДербенева Г.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Подготовка участников Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языкуВебинаронлайн22.10.2025
16:00
учителя немецкого языка города и области, студенты бакалавриата и магистратурыДеревянченко Е. А. к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой немецкого языка и межкультурной коммуникации
Содержание и организация современного урока музыки, музыкального занятия в ДОУ с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся (воспитанников)Вебинаронлайн15.10.2025,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
«Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО
и ФГОС ДО»
Семинар-практикумонлайн /
на базе ДОУ г.Омска
09.02.26 13.02.26Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Круглый стол «Воспитатель NEXT 2025-2026: итоги реализации»Круглый столонлайн/офлайн
Портал ОмГПУ и корпус 5 ОмГПУ
23.06.26Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
3.Недостаточные представления о способах осуществления преемственности между уровнями образования (детский сад - начальная школа, начальная школа - основная школа, основная и старшая школа)Мост между ступенями образования: эффективные механизмы преемственности в обучении русскому языкуМетодический семинаронлайн19.11.2025Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Ефимова Т.А., к.ф.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, декан факультета филологии, истории и права, филиал ОмГПУ в г.Таре
4.Недостаточное знание методических основ построения современного урока (занятия) в соответствии с обновленными ФГОС (постановка цели, задач, отбор форме, методов и средств, содержания)Проектирование и реализация уроков разного типа направленности в соответствии с обновленными ФГОССеминар-практикумофлайн09.10.2025Студенты 2 курса профилей «Русский язык и Литература», «Право и история», «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)»Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
Разработка проектов по проведению мероприятий с применением активных форм организации методической работыВоркшопофлайн, 3 корпус ОмГПУмарт 2026Студенты 3 курса, молодые педагоги, советники директора по воспитательной работеМарус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Нетрадиционные уроки как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»Семинар-практикумонлайнноябрь 2025Студенты 3-5 курсов направленности (профиля) «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», действующие молодые педагогиДемидович Е.А., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
  Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООСеминар-практикумофлайнноябрь 2025Молодые педагоги, студенты 4 курса, направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Бажук О.В. к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
5.Неумение применять современные инновационные технологии обучения в образовательном процессеЦифровая грамотность педагога - как ключ к эффективному образовательному процессуКейс-семинаронлайн23.10.20251-5 курс профилей «Право и История», «История и Обществознание»Козырева А.И., ассистент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г.Таре
Инновационные технологии в музыкальном образовании: эффективные способы организации восприятия музыки и ее анализаВебинаронлайн19.11.2025,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
Разработка инновационного образовательного продукта по дошкольной адаптации к школьной жизниПроектный семинарофлан, 3 корпус ОмГПУмай 2026Студенты выпускных курсов, советники директора по воспитательной работеМарус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Технология проблемного диалога как средство достижения метапредметных результатов в обучении химииМастер-классофлайн, главный корпус ОГПУ01.10.2025Выпускники факультета ЕНО ОмГПУ, молодые учителя химииМакарова Наталья Анатольевна, к.п.н, доцент кафедры химии и методики преподавания химии
тема: «Landeskunde DACHL: neue Impulse /Новые импульсы в страноведении немецкоязычных стран»Вебинар
(на немецком языке)
онлайн05.12.2025
16:30
учителя немецкого языка города и области, студенты бакалавриата и магистратурыЖилякова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации
тема: «Научное руководство исследовательской работой учащихся по германистике и лингвострановедению немецкоязычных стран»Вебинардистанционно19.11.2025
16:00
учителя немецкого языка города и области, студенты бакалавриата и магистратурыШнякина Наталья Юрьевна, д.филол.н., профессор кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации
Киселева Надежда Михайловна, к.филол.н., доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации
Использование технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастаОбучающий семинарофлайн,
БДОУ «Детский сад №1 г. Тары»
октябрь 2025Молодые педагоги, студенты
профиля «Начальное образование и Дошкольное образование»
Бажук О.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
«Использование современных педагогических технологий
в образовательном процессе детского сада»
Вебинаронлайн,
портал ОмГПУ
18.11.2025Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
«Использование современных педагогических технологий
в образовательном процессе детского сада»
Семинар-практикумонлайн,
на базе ДОУ г.Омска
08.12.2025 - 11.12.2025Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Аукцион эффективных педагогических практик молодых педагогов «Использование современных педагогических технологий
в образовательном процессе ДОУ: Красноярск – Омск»
Конкурсонлайн,
портал ОмГПУ
04.05.2026
19.05.2026
Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУОбучающий семинарофлайн,
БДОУ «Детский сад №1 г. Тары»
октябрь 2025Молодые педагоги, студенты профиля «Начальное образование и Дошкольное образование»Бажук О.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе школыМастер-классочно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре)ноябрь 2025Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагогиМаксюта В.С., к.б.н., доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Cтретчинг как современная форма физического воспитанияСеминар-практикумочно,
Филиал ОмГПУ в
г. Таре
ноябрь 2025Молодые педагоги, студенты 3-4 курса, направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Цифровые образовательные ресурсы в работе молодого учителяСеминар-практикумонлайн04.12.2025Молодые педагоги, студенты, магистрантыФедорова О.А., к.ф.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
Нейросети в работе педагогаСеминар-практикумонлайн29.01.2026Молодые педагоги, студенты, магистрантыФедорова О.А., к.ф.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
«Использование возможностей искусственного интеллекта в деятельности педагога»Вебинаронлайн26.02.2026
16:00
Молодые педагогиФедосеева А.П.
к.п.н, доцент
кафедры математики, информатики и профессионального обучения,
филиал ОмГПУ в г. Таре
Применение современных игровых технологий в образовательном процессеСеминар-практикумонлайн19.03.2026Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги, воспитателиДербенева Г.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре.
Создание речевой развивающей среды в ДОУСеминар-практикумонлайн23.04.2026Студенты – будущие педагоги, молодые педагоги, воспитателиДербенева Г.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре.
6.Неумение проектировать учебные задачи, направленные на достижение предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОСДостижение предметных результатов обучающихся на уроках физической культуры посредством активных методов обученияСеминар-практикумонлайнноябрь 2025Студенты 3-5 курсов направленности (профиля) «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», действующие молодые педагогиДемидович Е.А. к.п.н, доцент педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Организация исследовательской деятельности школьников как метод повышения мотивации к изучению французского языкасеминарофлайн10.12.2025
14:20-15:50
Молодые учителя французского языкаНовоселова Н.В., к.филол.н., доцент кафедры французского языка
«Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста: приемы мотивации и целеполагания»Вебинаронлайн/ портал ОмГПУ20.01.2026Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
7.Слабое знание методики контроля и оценивания учебных достижений обучающихсяСистема контроля учебных достижений обучающихся по литературе в средних классах в условиях реализации требований ФГОСМетодический семинаронлайн27.11.2025Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Баташева Л.Т., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков , филиал ОмГПУ в г.Таре
Методы контроля и оценки музыкальной деятельности и учебных достижений обучающихся в освоении музыкиВебинаронлайн17.12.2025,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
Тема: «Единый государственный экзамен по немецкому языку: структура и подготовка школьников к итоговому контролю»Вебинаронлайн02.03.2026
16:00
учителя иностранного языка ОО города и области, студенты бакалавриата и магистратурыПолуйкова Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент, декан факультета иностранных языков
«Некоторые типы задач повышенной трудности в формате ЕГЭ по математике»Семинаронлайн16.04.2026Молодые педагогиКаюмов О.Р.
д.ф.-м.н., профессор кафедры математики, информатики и профессионального обучения, филиал ОмГПУ в г. Таре
Новые требования к проведению проверочных и контрольных работ в школах с 2025/2026 учебного годаНаучно-методический семинарофлайн23.04.2026Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)»Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
«Формирующее оценивание на уроке: от теории к практике»Семинар-практикумофлайнапрель 2026Студенты 4, 5 курсов направленности (профиля) «Начальное образование и Дошкольное образование», действующие молодые педагогиДемидович Е.А., к.п.н, доцент педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ
1.Неумение самоорганизации и планирования собственной профессиональной деятельности и распределение ресурсов«Тайм-менеджмент современного педагога»Вебинаронлайн26.03.2026Молодые педагогиФилоненко Л.А.
к.п.н., доцент кафедры математики, информатики и профессионального обучения
Филиал ОмГПУ в г.Таре
«Травля учителей в школе»Семинар-практикумофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория неизвестна26.01. 2026, 14:00.Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалавры старших курсовРассудова Людмила Анатольевна, к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии
«Эффективные техники планирования и распределения времени (тайм-менеджмент)»Мастер-классофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория 12811.12.2025
17:00.
Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалавры старших курсовШабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Малеева Марина Сергеевна, профориентолог, карьерный психолог, наставник-супервизор в Академии карьерного развития, руководитель Центра развития карьеры ЧОУ ДПО Университет «Кластер», магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
Техники для управления личным временемМастер-классонлайнноябрь 2025Молодые педагоги, студенты старших курсовКоваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Тайминг урока: искусство распределения времени для максимальной продуктивностиСеминар-практикумонлайн22.04.2026Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Ефимова Т.А., к.ф.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, декан факультета филологии, истории и права, филиал ОмГПУ в г. Таре
«Самоорганизация и тайм-менеджмент педагога»Тренинг-семинарофлайн23.04.2026Молодые учителя, студенты старших курсовСедельникова Н.А., к.и.н, доцент и.о. заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре
  Современные инструменты планирования и учета ресурсов.Методический семинаронлайнс 06.04.2026 – 12.04.2026Выпускники, учителя начальных классов, психологиБулынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии
2.Неумение устанавливать и поддерживать дисциплину в классе«Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности»Лекция-дискуссияофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, ауд. 119.9.12.2025, 12:40Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалавры старших курсовРассудова Л.А. к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии
3.Несоблюдение структуры урока и занятия, планирование и реализация в соответствии с отведенным временем каждого этапаСтруктура урока музыки, музыкального занятия в ДОУ: этапы, эмоциональная партитура, факторы времени и его оптимизацииВебинаронлайн21.01.2026,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
4.Неумение организовывать работу и коммуникацию учеников на уроке в разных формахФормы групповой и парной работы учеников на уроке иностранного языкаМастерскаяофлайн20.11.2025Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)»Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
5.Неумение организовывать и проводить внеучебную работу с обучающимися.Организация виртуальной практики по ботаникеМастер-классонлайн26.09.2025Молодые педагоги, студенты выпускники, учителя.Пашина М.В., к.б.н, доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования филиал ОмГПУ в г. Таре
Внеучебная музыкальная работа с обучающимися: направленность на патриотическое воспитание и духовно-нравственное развитиеВебинаронлайн18.02.2026,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
Разработка проектов по работе с одаренными детьми с применением активных форм наставничестваПроектный семинарофлайн, 3 корпус ОмГПУапрель 2026Молодые педагоги, студенты старших курсовМарус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Формы внеучебной работы с различными группами обучающихся.Информационный интенсив на страницах группы «Академия наставничества ОмГПУ» ВКонлайнС 17.11.2025 – 23.11.2025Выпускники, учителя начальных классов, психологи и родителиБулынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии
Технологии организации внеучебной работы в школеСеминар-практикумонлайн10.02.2026Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Укстина С.И., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков , филиал ОмГПУ в г. Таре
Организация внеурочной деятельности в образовательной организацииВебинаронлайнноябрь 2025Молодые педагоги, зам. директоров ОО.Кирьяш О.А., к.и.н, доцент кафедры всеобщей истории, социологии и политологии
Формы организации внеурочной деятельности младших школьников по предметной подготовкеСеминар-практикумофлайнмарт 2026Студенты направленности (профиля) «Начальное образование и Дошкольное образование», действующие молодые педагогиДемидович Е.А., к.п.н, доцент педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Бажук О.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Развитие личностных результатов обучающихся 7-9 классов во внеурочной деятельности по информатике средствами робототехникиСеминар-практикумонлайн12.03.2026, 16:00Молодые педагоги, студенты 4-5 курсовКозун О.И.
старший преподаватель кафедры математики, информатики и профессионального обучения
Филиал ОмГПУ в г.Таре
Современные формы и методы организации и проведения мероприятий со школьникамиСеминаронлайнапрель 2026Студенты 5 курса, направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), молодые педагогиМерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
6.Неумение организовывать работу с родителями Практикум для педагогов: эффективные инструменты работы с родительским сообществомСеминар-практикумофлайндекабрь 2025Студенты 4, 5 курсов направленности (профиля) «Начальное образование и Дошкольное образование», действующие молодые педагогиДемидович Е.А., к.п.н, доцент педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Учимся администрировать родительский чатМастер-классонлайндекабрь 2025Молодые педагоги, студенты старших курсовКоваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Музыкальное воспитание ребенка в семье: организация работы с родителями и подходы к формированию детского репертуара для реализации доступной домашней музыкальной деятельностиВебинаронлайн18.03.2026,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
7.Неумение сформировать ученический коллективОрганизация взаимодействия в ученическом коллективеСеминар-практикумонлайнноябрь 2025Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги-психологиПузеп Л.Г., к.пс.н, доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филилал ОмГПУ в г. Таре
Формирование позитивной учебной средыПрактикумонлайн18.12.2025Молодые учителя, студентыПопов Е.В., преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ
III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ / КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕФИЦИТЫ
1.Боязнь детского коллектива, отсутствие контакта с отдельными учениками;Контактные и неконтактные детиИнформационный интенсив на страницах группы «Академия наставничества ОмГПУ» ВКонлайнС 09.03.2026 – 30.03.2026Выпускники, учителя начальных классов, психологи и родителиУсольцева В.В., к.псих.н., доцент кафедры практической психологии, заведующий кафедрой практической психологии
2.Неумение обращаться за помощью к наставнику; наладить отношения с коллегами, администрацией ОО.Наставничество молодых педагогов как условие закрепления их в профессииМастер-классофлайн, Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория 11827.10.2025
в 14:20
Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты старших курсовАнтилогова Лариса Николаевна, д-р пс. н., профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии
3.Проблемы культуры речи (слова-паразиты) и позитивной коммуникации;Слова-паразиты и профессиональная речь учителя: практические инструменты самосовершенствованияСеминар-практикумонлайн16.04.2026Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Баташева Л.Т., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре.
Преподаватель в действии: секреты эффективной практической риторикиСеминар-практикумофлайн / онлайн
Партизанская 4-а
12.03.2026, 16:00Молодые учителя школ и преподаватели колледжейНефёдова Л.К., д.филос.н., профессор кафедры философии, заведующий кафедры философии
Педагогическая этика в профессиональной культуре педагогаТренингонлайн13.05.2026Молодые учителя, студентыПопов Е.В., преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ
  Культура речи педагога-музыканта: к вопросу использования музыкальной терминологии в процессе организации и осуществления учебной музыкальной деятельностиВебинаронлайн15.04.2026,
14:10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты, студенты-учителя.Лев Я.Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания,
Феттер П.З. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
4.Неумение формулировать доступным ученикам языком вопросы, включая проблемные вопросы;Просто о сложном: учимся задавать вопросыСеминар-практикумонлайн14.10.2025Молодые учителя, студенты профиля «Русский язык и Литература»Укстина С.И., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
5.Трудности с нахождением оптимального стиля общения с обучающимися и их родителями; (психологические барьеры, подчеркивание собственного превосходства; неумение разрешать конфликтные ситуации с обучающимися и их родителями, неумение организовывать и проводить родительские собрания);«Взаимодействие
с родителями воспитанников
в дошкольном образовательном учреждении: причины конфликтов»
Вебинаронлайн, портал ОмГПУ17.03.2026Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Этика педагогического общения в цифровом пространствеСеминарофлайн/онлайн
Партизанская 4-а
11.11.2025, 16:00Молодые педагоги школ и преподаватели колледжейПантафлюк К. А., к.филос. н, доцент кафедры философии
Профайлинг конфликтаМастер-классофлайн/онлайн
Партизанская 4-а
12.02. 2026, 16:00Молодые педагоги школ и преподаватели колледжейОвчинникова Т. М., к.филос.н., доцент кафедры философии
«Взаимодействие
с родителями воспитанников
в дошкольном образовательном учреждении» (очный формат)
Мастер-классофлайн
ДОУ г.Омска
14.04.2026
-16.04.2026
Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Диагностика проблем
взаимодействие с родителями
Тестированиеонлайноктябрь 2025Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУМурзина Н.П., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства
6.Неумение использовать активные формы общения (диалог, ролевые игры, анализ ситуаций, которые развивают коммуникативные навыки).Методы активизации учебной деятельности учащихсяИнтерактивонлайн07.11.2025Молодые педагоги, студенты выпускники, учителя.Пашина М.В., к.б.н, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования филиал ОмГПУ в г. Таре,
Капичева Ю.А.
ст.преподаватель кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
7Проблема профессионального выгорания молодого специалистаРесурсное обеспечение профессионального здоровья педагоговСеминар-практикумофлайндекабрь 2025Молодые педагоги, студентыБажук О.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Профессиональные деструкции: коммуникативный аспектСеминарофлайн / онлайн
Партизанская 4-а
11.12.2025, 16:00Молодые педагоги школ и преподаватели колледжейОвчинникова Т. М., к.филос.н., доцент кафедры философии
Психологическая трансформационная игра «Подсказки Вселенной»Мастер-классофлайн / БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий», ул.
Дианова, 23, ауд.405
8.10.2025 16:30Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалавры старших курсовШабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, завкафедрой общей и педагогической психологии;
Шевчук Л.А., педагог-психолог БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий», арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
«Символ птицы в арт-терапии при работе с эмоциональным состоянием и в поисках ресурса»Мастер-классофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория 12818.12.2025 17:00.Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсовШабышева Юлия Евгеньевна, к.пс.н., доцент, завкафедрой общей и педагогической психологии;
Ложевская О.А., клинический психолог, дипломированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
«Психологические игры в профилактике профессионального выгорания молодого специалиста»Мастер-класс (психологическая игра)офлайн / БУ г. Омска, «ОММЦ», КДМ «Калейдоскоп», Иркутская 74/127.11.2025
17;00
Молодые педагоги, психологи,
магистранты, студенты старших курсов
Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Спасская Елена Станиславовна, практический психолог, специалист по работе с молодежью БУ г. Омска «ОММЦ»
Активная профилактика эмоционального выгорания молодого специалистаОнлайн-тренингонлайн27.10.25-30.10.2025Молодые специалистыУсольцева В.В., к.псих.н., доцент кафедры практической психологии, заведующий кафедрой практической психологии
Не сгореть на старте: интерактивный челленджКвестофлайн25.03.20261-5 курс профилей «Право и История», «История и Обществознание»Козырева А.И., ассистент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре
 Саморегуляция и управление психологическими ресурсами в борьбе с профессиональным выгораниемМастер-классонлайноктябрь 2025Молодые педагоги, студенты старших курсовКоваленко Е.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
8.Проблема психологической готовности ребенка к школе (методики, критерии)Особенности психологической готовности первоклассниковМетодический семинаронлайн, офлайн08.10.2025
17:00
Выпускники, учителя начальных классов, психологи и родителиДараева Е.А., ассистент кафедры практической психологии
Психологическая зрелость ребенка как показатель его готовности к обучению в школеИнформационный интенсив на страницах группы «Академия наставничества ОмГПУ» ВКонлайнС 09.10.2025 – 09.11.2025Выпускники, учителя начальных классов, психологи и родителиУсольцева В.В., к.псих.н., доцент кафедры практической психологии, заведующий кафедрой практической психологии
Специфические расстройства учебных навыковЛекцияофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, ауд. неизвестнаапрель 2026Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалавры старших курсовРассудова Л.А., к.псих.н., доцент, доцент общей и педагогической психологии
«Психолого-педагогические критерии готовности к обучению. Диагностика школьной зрелости».Лекцияофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория неизвестна18.11.2025
в 10:.40.
Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалаврыФедорова Н.В., к.псих.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Сенчилина Е.А. ассистент кафедры общей и педагогической психологии.
9.Проблема психологической готовности обучающихся к осознанному профессиональному выборуМотивационная готовность как вид психологической готовности обучающихся к учебно-профессиональной деятельностиСеминаронлайндекабрь 2025Молодые педагоги, студенты 5 курса, направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Бажук О.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Психологическая готовность к осознанному профессиональному выборуКруглый столофлайн/онлайн, гибридный формат3-5.03.2026Выпускники, старшекурсники, учителя, классные руководители психологи, профориентологиДараева Е.А., ассистент кафедры практической психологии
«Проблема профессионального самоопределения как задача юношеского возраста»Лекцияофлайн / Партизанская 4А, факультет психологии и педагогики, аудитория неизвестнамай 2026Молодые педагоги, психологи, магистранты, студенты-бакалаврыФедорова Н.В., к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Сенчилина Е.А., ассистент кафедры общей и педагогической психологии.
10.Неумение справлять с повышенным уровнем тревожности (у педагога, у обучающихся)Регуляция эмоционального состояния при стрессовых ситуацияхСеминар-практикумочно с применением дистанционных технологийноябрь 2025Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги-психологиПузеп Л.Г., к.пс.н, доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
Капичева Ю.А.
старший преподаватель кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
«Техники глинотерапии в работе психолога с тревожностью у молодых педагогов / обучающихся»Мастер-классофлайн / Партизанская 4А, аудитория 12813.11. 2025 17:00.Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсовШабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Ченская А.В., практикующий психолог, дефектолог, сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
«Техники релаксации в работе психолога с тревожностью у молодых педагогов / обучающихся»Мастер-классофлайн / БУ г. Омска, «ОММЦ», «Место 8:20», ул. Рабкоровская, 120.11.2025 17:00Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсовШабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Ложевская О.А., клинический психолог, дипломированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
IV. ПРАВОВЫЕ ДЕФИЦИТЫ
1.Незнание способов решения конфликтных ситуаций с родителями и учениками«Трудный разговор: педагог – родитель – ученик»Кейс-семинаронлайн12.11.20251-5 курс, молодые учителяСедельникова Н.А., к.и.н, доцент и.о. заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре
2.Незнание своих прав и должностных обязанностей, незнание о наказании, предусмотренном за те или иные проступкиЮридическая ответственность работников образовательных организаций: основания и виды ответственностиВебинаронлайн20.10. 2025
16:00
Руководители образовательных организаций и педагогические работникиБезвиконная Е.В.,д.полит. н., доцент, Профессор кафедры правоведения, государственного и муниципального управления
3.Недостаточное представление о взаимосвязи образовательных стандартов, ФООП, ООП и рабочих программ, незнание ФГОС и локальных актов ОУ;Образовательные стандарты, рабочие программы и локальные акты образовательной организации: соотношение правового статусаВебинаронлайн24.11. 2025
16:00
Руководители образовательных организаций и педагогические работникиБезвиконная Е.В.,д.полит. н., доцент, Профессор кафедры правоведения, государственного и муниципального управления В.
Сентябрь 2025