+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Чернявская Елена Александровна

Чернявская Елена Александровна

 

Чернявская Елена Александровна

кандидат психологических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 05.07.1986, Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, Н-1403 от 08.11.2015, Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС

Повышение квалификации, 324/02-Уч от 03.04.2016, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Повышение квалификации, 65 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 552407913526 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/151 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 720300001029 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/1225 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 77/03-Уч от 06.05.2019, Метод "ЗП - реабилитации" детей после кохлеарной имплантации: система работы специалиста

Повышение квалификации, 7804 00052681 от 19.12.2019, Экспертиза в педагогической деятельности

Повышение квалификации, 552415932283 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552415932849 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932022 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 540800439112 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 4944 от 10.05.2012, Основы дистанционных образовательных технологий

Повышение квалификации, 15.02-16/454 от 30.11.2011, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода

Повышение квалификации, 405 от 16.11.2006, Психологическая культура преподавателя вуза

Повышение квалификации, 15.02-16/1628 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552405185914 от 27.02.2017, Специальная психология

Преподаваемые дисциплины

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дошкольная педагогика и психология детей с расстройствами аутистического спектра; Клинические основы дефектологии с техниками психолого-педагогического обследования; Комплексная практика; Курсовая работа; Научно-исследовательская практика; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Нейрологопедия с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Нейропсихология с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Обзорные лекции; Образование лиц с задержкой психического развития; Основы нейропсихологии; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с умственной отсталостью; Педагогическая практика в качестве учителя и воспитателя в школе (классе) для обучающихся с умственной отсталостью; Педагогическая практика в организации для детей с задержкой психического развития; Педагогическая практика в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Педагогическая практика на логопункте; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (психолого-педагогическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, преддипломная; Производственная практика, стажерская; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Развитие коммуникации у лиц с расстройствами аутистического спектра; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Технологии коррекционной работы с лицами с расстройствами аутистического спектра; Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Чернявская Елена Александровна, автор 18 научных и учебно-методических работ, в том числе 6 учебных пособий, 5 статей в журналах и сборника, индексируемых в базах данных РИНЦ.

  1. Чернявская Е.А. Особенности общения со сверстниками младших школьников с нарушением интеллекта // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2017. – С 63–66.
  2. Чернявская Е.А. Нейропсихологический подход к диагностике готовности к освоению грамоты детьми с задержкой психического развития // European social science journal. – 2017. – № 4. – С. 511–519.
  3. Чернявская Е.А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития. Сообщение 1 // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 42–48.
  4. Чернявская Е.А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития. Сообщение 2 // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 41–47.
  5. Орлова Е.В., Шерешик Н.Н., Чернявская Е.А. Использование информационно-компьютерных технологий в аудиторной и внеаудиторной работе с обучающимися по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» // Информатизация образования: теория и практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией М.П. Лапчика. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2017. – С. 160–163.
  6. Чернявская Е.А. Межличностные отношения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях в условиях инклюзивной образовательной среды // Сборник материалов международной научно-практической конференции: Инклюзивное образование: теория и практика. – 2016. – С. 501–505.