Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаЧетверикова Татьяна Юрьевна

Управление и структура университета

 

Четверикова Татьяна Юрьевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Заведующий кафедрой дефектологического образования

тел. (3812) 65-23-39

каб. 301, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 22.12.1995, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 251 от 27.02.2010, период обучения с 08.02.2010 по 27.02.2010, по "Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений", НОУ "Омский институт дополнительного образования, 72 ч.

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1026 от 26.05.2012 , период обучения с 02.05.2012 по 26.05.2012 , "Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Диплом о профессиональной переподготовке № 127925 от 11.06.2011, период обучения с 07.12.2010 по 11.06.2011, по программе: " Государственное и муниципальное управление", ФПК и ППРО ОмГПУ, 506 часов

Повышение квалификации, 15.02-16/1629 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, 14 0324051 от 21.09.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполага

Повышение квалификации, 179/09-О/25 от 08.06.2013, Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом

Повышение квалификации, 15.02-16/1026 от 26.05.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, 251 от 27.02.2010, Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений

Повышение квалификации, 540800178069 от 16.06.2018, Педагогика, психология и методика преподавания дисциплин, укрупненной группы специальностей "Образование и педагогические науки" с учетом особенност

Повышение квалификации, 66 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 540800164288 от 10.04.2018, Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности вуза

Повышение квалификации, 540800164556 от 24.04.2018, Создание специальных образовательных условий для обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800177019 от 14.05.2018, Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Повышение квалификации, 540800346947 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552407913527 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/152 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/549 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/117 от 01.11.2019, Противодействие коррупции в образовательных организациях

Повышение квалификации, 107 от 10.12.2019, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 772408108841 от 16.10.2020, Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Повышение квалификации, 783500003735 от 08.06.2021, Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися

Повышение квалификации, 15-20/246 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-20/423 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-20/666 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 127925 от 11.06.2011, Государственное и муниципальное управление

Переподготовка, 001703 от 05.05.2016, Олигофренопедагогика

Переподготовка, 552403382747 от 02.12.2016, Логопедия

Преподаваемые дисциплины

Актуальные проблемы современной логопедии; Введение в специальность; Вербальные и невербальные средства коммуникации; Включение в социум детей с ограниченными возможностями здоровья; Включение в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья; Дошкольная сурдопедагогика с основами сурдопсихологии; Дошкольная тифлопедагогика с основами тифлопсихологии; Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; Инклюзивное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья; Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство; Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство; История и философия специальной педагогики и психологии; Культура жестовой речи; Методика обучения произношению и развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха; Методика преподавания дефектологии; Методика преподавания литературы; Методика преподавания основ социальной жизни (специальная); Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха; Научно-педагогическая практика; Общеметодические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Основы сурдопедагогики; Преддипломная практика; Производственная практика; Производственная практика в качестве учителя-дефектолога в специальной группе; Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность; Современные проблемы науки и специального дефектологического образования; Социально-бытовая ориентировка детей; Специальная педагогика; Учебная практика в качестве олигофренопедагога (учителя)

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Четверикова Татьяна Юрьевна, автор 37 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий, 9 учебных пособий, 24 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов массовых школ к работе в системе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. – Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 102–106.
  2. Четверикова Т.Ю. Стратегии родителей на этапе выбора образовательной модели для будущего первоклассника с ограниченными возможностями здоровья // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 193–197.
  3. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Реабилитационный потенциал долингвальных детей с кохлеарным имплантом в аспекте овладения связной речью // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2018. – № 4. – С. 50–55.
  4. Четверикова Т.Ю. Характеристика педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВПО ОмГПУ, 2017. – С. 196 – 200.
  5. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность учителей массовых школ к инклюзивному образованию // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 410– 417.
  6. Четверикова Т.Ю. Психологическая готовность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию // Современные проблемы общей и специальной педагогики: сб. материалов II Международной заочной научно-практической конференции. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет. – 2017. – С. 481–484.
  7. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Медико-педагогические аспекты разработки индивидуальной программы развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2017. – № 3 (70). –С. 53–58.
  8. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – S11. – С. 80–87.
  9. Четверикова Т.Ю. О психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в условиях инклюзии // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 18–20.
  10. Четверикова Т.Ю. Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ. – 2016. – С. 221–225.
  11. Четверикова Т.Ю. Необоснованные практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов Международной научно-практической конференции, 9–10 июня 2016 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2016. – С. 692–699.
  12. Четверикова Т.Ю. Практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург: Издательство: Соколова Марина Владимировна. – 2016. – № 4-3(46). – С. 116–118.
  13. Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – S8. – С. 71–77.
  14. Четверикова Т.Ю. Реализация практико-ориентированного подхода к подготовке бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Вестник педагогических инноваций. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. – 2016. – № 2 (42). – С. 21– 28.
  15. Четверикова Т.Ю. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: сб. материалов IX Международной научно-практической конференции, 26–27 ноября 2015 г. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2015. – С. 177–178.
  16. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Взаимодействие медицинских и педагогических работников в целях поддержки инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2015. – № 2. – С. 102–105.
  17. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2015. – № 5.3 (65). – С. 1092–1108.
  18. Четверикова Т.Ю. Феномены практики инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – Красноярск: ООО Научно-инновационный центр. – 2015. – № 8 (52). – С. 226–242.
  19. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю., Романова Е.А. и др. – Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd (St. Louis), – 2014. – 162 с.
  20. Кузьмина, О.С., Чекалева, Н.В., Четверикова, Т.Ю. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / Под. общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: ООО Полиграфист, 2014. – 242 с.
  21. Четверикова Т.Ю. Проблемы реализации ФГОС в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 17–18 апреля 2014 г. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2014. – С.37–40.
  22. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Консолидация деятельности медицинских и педагогических работников в целях укрепления здоровья учащихся коррекционных школ // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2014. – № 2. – С. 165–168.
  23. Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2014. – № 5.1 (53). – С. 475–484.
  24. Четверикова Т.Ю. Специальное образование в Омской области Специальное образование в Омской области // Национальные приоритеты России. – Омск: Издательский центр «Омский научный вестник». – 2014. – № 1 (11). – С. 88– 93.