Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаМурзина Наталья Павловна

Управление и структура университета

Мурзина Наталья Павловна

Мурзина Наталья Павловна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Заведующий кафедрой педагогики и психологии детства

тел. (3812) 60-61-58

каб. 510, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры педагогики и психологии детства

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 01.07.1979, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Диплом о профессиональной переподготовке № 0009011 от 12.10.2012, период обучения с 17.10.2011 по 12.10.2012, "Менеджмент в образовании", ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 520 часов.

Удостоверение о повышении квалификации № 552401804753 от 05.09.2014, с 22.04.2014 по 30.06.2014, "Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)", ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа.

Повышение квалификации, 772404579397 от 25.04.2017, Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических

Повышение квалификации, 552403381392 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 14-14/151 от 14.04.2016, Разработка фондов компетентностно-ориентированных оценочных средств в соответствии с требованиями стандартов

Повышение квалификации, 15.02-16/1602 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, 772402032170 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 772401858054 от 27.03.2015, Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессион

Повышение квалификации, 552401804753 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, ПК\745 от 17.10.2008, Современные технологии в образовании

Повышение квалификации, 43 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, б/н от 21.04.2018, Игра как форма организации жизни и деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС До на примере Программы Детский сад - дом радости

Повышение квалификации, 552407913518 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/98 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/452 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 772402031499 от 20.05.2015, по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки: "Психолого-педагогическое

Повышение квалификации, 15-16/85 от 01.11.2019, Противодействие коррупции в образовательных организациях

Повышение квалификации, 15-16/98 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 0009011 от 12.10.2012, Менеджмент в образовании

Преподаваемые дисциплины

Методика и обучения и воспитания в области начального образования; Методика обучения в начальной школе; Научно-исследовательская практика; Научно-исследовательская работа (рассредоточенная); Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагога; Нормативные и правовые основы профессиональной деятельности воспитателя; Образовательное право; Практикум «Введение в педагогическую профессию»; Преддипломная практика; Технологии проблемно-диалогического обучения в дошкольном образовании; Технологии формирования и оценки образовательных результатов младших школьников

Направления научных исследований

Проблемы обучения младших школьников, воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС; проектирование педагогического процесса; технологии формирования УУД и их оценивания; инновационная деятельность педагогов.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Мурзина Наталья Павловна, автор 46 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 диссертации и 1 автореферата, 4 учебных пособий, 17 статей в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Мурзина Н.П., Чердынцева Е.В., Мякишева М.В., Ожогова Е.Г., Намсинк Е.В., Рассказова И.Н., Чухина Е.В., Якубенко О.В. Психология и педагогика начального образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / Под общей редакцией Н.П. Мурзиной. – Омск, 2015.
  2. Мурзина Н.П. Апробация новых профессиональных стандартов: развитие профессиональной направленности будущих учителей начальных классов // Воспитание в изменяющемся мире. Материалы первой международной научно-практической конференции. Составитель: С.Г. Чухин. – ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», 2015. – С. 183–186.
  3. Мурзина Н.П. Технологии развития универсальных учебных действий у младших школьников // Наука и образовательное пространство: вектор трансграничного развития. Материалы международного форума. – Омск: ФГБОУ «Омский государственный педагогический университет», 2015. – С. 45–50.
  4. Мурзина Н.П. Научно-методическое обеспечение реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – С. 200–207.
  5. Мурзина Н.П., Песоцкая В.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Детство, открытое миру. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2015. – С. 121–124.
  6. Мурзина Н.П., Чердынцева Е.В. Методология и технология профессионализации будущих педагогов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования // Наука и образовательное пространство: вектор трансграничного развития. Материалы международного форума. –Омск: ФГБОУ «Омский государственный педагогический университет», 2015. – С. 96–101.
  7. Мурзина Н.П. Технологии формирования оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в начальной школе // Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016. – С. 140–145.
  8. Мурзина Н.П. Методологические подходы к оценке профессиональной компетентности в педагогическом образовании // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Департамент образования и молодежной политики. Составитель и научный редактор Абрамовских Н.В. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2016. – С. 175–178.
  9. Мурзина Н.П. Влияние электронных устройств на развитие воображения детей дошкольного возраста // Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании. Материалы заочной международной научно-практической конференции. –Москва: МГПУ, 2016. – С. 16.
  10. Мурзина Н.П., Челядник В.П. Исследование коммуникативных параметров ценностной сферы учащихся начальной школы // Ученые записки ИУО РАО. – 2016. – № 4 (60). – С. 140–146.
  11. Мурзина Н.П. Проблемы становления и развития инновационной деятельности педагогов // В сборнике: Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск: ОмГПУ, 2017. – С. 208–211.
  12. Челядник В.П., Мурзина Н.П. Оценка педагогами и родителями личностных качеств и ценностей младших школьников // Детство, открытое миру. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 32–37.
  13. Мурзина Н.П. Технология планирования современного урока // Школьные технологии. – 2017. – № 2. – С. 52–59.
  14. Мурзина Н.П. Влияние электронных устройств на развитие воображения детей дошкольного возраста // Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации. Сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии. – Москва: МПГУ, 2017. – С. 20.
  15. Мурзина Н.П., Тельнова Ж.Н. Аналитическая деятельность педагога в условиях реализации новых стандартов: проблемы и возможные пути их решения // Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Министерство образования и науки Российской Федерации. – Омск: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, 2017. – С. 977–980.
  16. Мурзина Н.П. Технология развития учебно-профессиональной деятельности студентов в ходе обучения морфологическим дисциплинам // Морфология. – 2017. – Т. 151. – № 3. – С. 89–89a.
  17. Мурзина Н.П. Подготовка бакалавров к планированию современного урока // Школа будущего. – 2017. – № 5. – С. 99–107.
  18. Мурзина Н.П. Опыт внедрения новых форм подготовки педагогов в рамках модернизации педагогического образования: онлаин-курсы профессионально-ориентированных модулей // Информатизация образования: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Омск: ОмГПУ, 2017. – С. 269–273.
  19. Мурзина Н.П. Модернизация подготовки педагогов школы: опыт формирования профессиональных компетенций у бакалавров профиля «Педагог начального общего образования» // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2018. – Т. 4. – № 3. – С. 112–118.
  20. Мурзина Н.П. Технологии развития у будущих врачей способности к саморазвитию // Морфология. – 2018. – Т. 153. – № 3. – С. 191–191a.
  21. Васильева А.В., Мурзина Н.П. Научно-методические подходы к реализации гендерного подхода в обучении младших школьников // Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. – Тверь: ТГУ, 2018. – С. 7–11.
  22. Васильева А.В., Мурзина Н.П. Готовность учителей начальной школы к реализации тендерного подхода в профессиональной деятельности // Детство, открытое миру. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2018. – С. 255–258.
  23. Мурзина Н.П. Модели смешанного обучения в подготовке будущих педагогов: первый опыт реализации // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. – Омск: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, 2018. – С. 685–687.
  24. Пианицына О.А., Мурзина Н.П. Традиционный и современный урок в начальной школе: проблемы и подходы к их разрешению // Человек в условиях неопределенности. Сборник научных трудов: в 2-х томах. Под общ. и науч. ред. Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. – Самара: СГТУ, 2018. – С. 66–68.
  25. Шашкова М.А., Мурзина Н.П. Возможности квест-технологии в патриотическом воспитании младших школьников на уроке музыки // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Сборник статей. Ответственный редактор А.В. Коричко. – Нижневартовск: НГУ, 2018. – С. 318–320.
  26. Мурзина Н.П. Алгоритм планирования непрерывной образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. Материалы научно-практической конференции. Под редакцией Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 67–68.

Дополнительная информация

Председатель методической комиссии, координатор методической работы.

Научный руководитель творческой группы учителей начальных классов при городском методическом центре «Перспектива».

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 г. Участвовала в разработке грантов «Безопасная среда как фактор влияния на развитие личности ребенка» (КИАСС РФФИ, 2015 г.), «Таксономическая модель оценивания сформированности трудового действия педагога» (РФФИ, 2016 г.).

Координатор апробации ООП «Педагог начального общего образования» в рамках федерального эксперимента по модернизации педагогического образования (2014–2017);

С 2009 г. организатор всероссийского профессионального конкурса «Школа 2100: развиваемся вместе».