Кафедра педагогики и психологии детства
| Должность | Фамилия, имя, отчество | Телефон | Корпус | Каб. | |
| И.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии детства; Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Намсинк Екатерина Викторовна | 5 | 511 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Лучина Татьяна Ивановна | 5 | 512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Мурзина Наталья Павловна | 5 | 512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Мякишева Мария Владимировна | 5 | 410,512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Ожогова Елена Геннадьевна | 5 | 512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Рассказова Ирина Николаевна | 5 | 512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Савина Наталья Викторовна | 5 | 512 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Тельнова Жанна Николаевна | 5 | 510 | ||
| Доцент кафедры педагогики и психологии детства | Чердынцева Евгения Валерьевна | 5 | 512 | ||
| Старший лаборант кафедры педагогики и психологии детства | 5 | 511 | 
Кафедра педагогики и психологии детства с 2004 года сохраняет лучшие традиции кафедры педагогики начального образования в области подготовки высококвалифицированных педагогов дошкольного и начального общего образования. Кафедра, являясь в регионе ведущей в области раннего развития ребёнка, реализации федеральных государственных стандартов дошкольного и начального общего образования, раскрывает современные представления о детях раннего и дошкольного возраста, младших школьниках и особенностях психолого-педагогической работы с ними.

Преподавателей кафедры отличает высокий уровень профессионализма, душевной теплоты, ответственности, внимательного отношения к студентам и коллегам. Все сотрудники кафедры имеют степень кандидата наук, 8 – звание доцента.
В настоящее время обязанности заведующего кафедрой исполняет к.п.н., доцент Екатерина Викторовна Намсинк.
Кафедра является ведущей в подготовке бакалавров следующих профилей:
- «Дошкольное образование»,
- «Начальное образование и Дошкольное образование»,
- «Дошкольное образование и Музыка»,
- «Психология и педагогика дошкольного образования».
- На кафедре реализуются три магистерские программы:
- «Дошкольное образование»,
- «Методическое сопровождение в дошкольном образовании»,
- «Начальное образование».
Одним из важнейших направлений деятельности кафедры является научно-исследовательская работа. Кафедра активно участвовала в федеральном эксперименте по модернизации педагогического образования (2014, 2016, 2017).
На протяжении многих лет кафедрой организуются следующие мероприятия:
- Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Детский сад – Школа 2100: развиваемся вместе» (отв. Н.П. Мурзина, 2010–2017 гг.),
- Межрегиональный конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Безопасность жизни и здоровья ребенка» (отв. М.В. Мякишева, с 2012–2017 гг.).
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру» (отв. Е.В. Намсинк),
- Региональный аукцион педагогических идей учителей начальных классов (отв. Е.В. Чердынцева, 2014-2025 гг.).
Исследования сотрудников кафедры носят научно-методический характер, по материалам таких исследований издаются монографии, учебные и методические пособия для студентов.
Кафедра активно сотрудничает с коллегами из других вузов, редакциями профессиональных журналов, учебно-методическими центрами: в 2013 г. был освещен опыт работы кафедры по проблеме взаимодействия педагогов с родителями в рамках федерального широкомасштабного эксперимента в журнале «Начальная школа плюс До и После» № 4; в 2016 г. проведены вебинары для образовательных организаций дошкольного и начального образования РФ. Заключены договоры о сетевом взаимодействии с Московским ГППУ, Арзамасским ГУ, городским центром «Перспектива».
Для педагогов дошкольного и начального образования проводятся серии семинаров по проблемам реализации ФГОС. Преподаватели кафедры (Н.П. Мурзина, М.В. Мякишева, Е.В. Намсинк, Е.Г. Ожогова, И.Н. Рассказова, Н.В. Савина, Ж.Н. Тельнова, Е.В. Чердынцева) выступают экспертами в профессиональных конкурсах разного уровня.
Преподаватели кафедры активно участвуют в следующих проектах:
- во Всероссийском семинаре по реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.);
- НИР «Арт-терапевтические средства профилактики девиантного поведения подростков», финансируемой Минпросвещения России (2023 г.);
- в проекте Федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.);
- в Международном конкурсе «Палитра педагогического мастерства» (Казань, 2016 г., победитель в номинации «Преподаватель высшей школы»);
- в XIX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» (2017 г., получены 1 диплом за 1-е место и 2 – за 2-е место);
- в Программе «Голос поколения. Преподаватели» (Минобрнауки, Росмолодежь, ОмГТУ) (2024 г.);
- в партийном проекте «Омск-РД (образованные, мыслящие, счастливые, культурные родители дошкольников)» Омского регионального отделения ВПП «Единая Россия», Министерства образования Омской области;
- в апробации парциальной программы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Дошколятам о нашем Отечестве»;
- во Всероссийских форумах и совещаниях по федеральной программе «Орлята России».
Имиджевыми проектами кафедры педагогики и психологии детства выступают:
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру» с изданием сборника научных статей (включён в РИНЦ);
- Родительский форум «Верны традициям, открыты инновациям»;
- Парциальная программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Дошколятам о нашем Отечестве»;
- Проект «Воспитатель Next» для молодых и начинающих работать воспитателей ДОУ;
- Региональная олимпиада по дошкольной педагогике;
- Региональный аукцион педагогических идей учителей начальных классов.
Кафедра активно участвует в стратегических проектах ОмГПУ: «Постдипломное сопровождение выпускников», «Психологическое сопровождение и адаптация студентов», «Стратегическое позиционирование и региональная интеграция», «Качество образования», «Научные проекты».
Положение о кафедре (PDF, 2.35 Мб)

