+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Должность

Старший преподаватель кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 05.07.2004, Дошкольная педагогика и психология, Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонением в развитии

Повышение квалификации

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» по программе «Технология реализации компетентностного подхода в обучении» (72 часа), 2012.

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» по программе «Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ» (72 часа), 2012.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа), 2015.

АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Управление реализацией ФГОС в дошкольной образовательной организации» (72 часа), 2015.

НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС» (48 часов), 2015.

Повышение квалификации, 552415932931 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552407913519 от 30.06.2019, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 783500003661 от 08.06.2021, Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися

Повышение квалификации, 552415932187 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800346913 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 15.02-16/653 от 27.01.2012, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ

Повышение квалификации, 552415931961 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 772417647622 от 09.12.2022, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"

Повышение квалификации, 2024002474 от 05.04.2024, Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

Повышение квалификации, 340000788802 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552403381394 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 15.02-16/1249 от 03.11.2012, Технологии реализации компетентностного подхода в обучении

Повышение квалификации, 04-Уч/121 от 21.03.2015, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Повышение квалификации, Н-1404 от 08.11.2015, Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС

Повышение квалификации, ПК № 0128190 от 17.12.2015, Управление реализацией ФГОС в дошкольной образовательной организации

Повышение квалификации, 552405185123 от 15.12.2017, Инновационные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза

Повышение квалификации, 15-16/99 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 720300000971 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/454 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 340000788990 от 05.07.2024, Особенности работы куратора учебной группы в условиях реализации рабочей программы воспитания

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 0001385 от 23.06.2012, Государственное и муниципальное управление

Переподготовка, 552405185911 от 27.02.2017, Специальная психология

Преподаваемые дисциплины

Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Дошкольная логопедия с логопсихологией; Дошкольная педагогика и психология детей с задержкой психического развития; Дошкольная педагогика и психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дошкольная сурдопедагогика с сурдопсихологией; Дошкольная тифлопедагогика с тифлопсихологией; Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии; Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра; Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; История олигофренопедагогики; Курсовая работа; Логопсихология; Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения; Методика развития пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения; Научно-исследовательская практика; Обзорные лекции; Образование и реабилитация лиц с нарушением интеллекта; Образование и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями; Обучение труду детей с ограниченными возможностями здоровья; Олигофренопсихология; Онтогенез речевой деятельности; Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии; Основы тифлопедагогики; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с умственной отсталостью; Педагогическая практика в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Педагогическая практика на логопункте; Производственная практика (педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи); Производственная практика (педагогическая в организации для детей с задержкой психического развития); Производственная практика (педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья); Производственная практика (технологическая, проектно-технологическая); Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями интеллекта; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в инклюзивной дошкольной организации; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Психокоррекционная работа при детском церебральном параличе; Психокоррекционная работа при нарушении слуха; Психологическое сопровождение семьи; Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи; Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья; Технологии подготовки к школе лиц с ограниченными возможностями здоровья; Технологии работы при детском церебральном параличе; Технологии сопровождения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Направления научных исследований

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих старших дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Мячина (Неелова) Елена Константиновна, автор 1 учебно-методического пособия, 9 статей в журналах и сборниках, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Гамзина Г.В., Мячина Е.К. Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях инклюзивной образовательной среды // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: сборник научных статей. – 2018. – С. 251–253.
  2. Мячина Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: сборник научных статей. – 2018. – С. 249–251.
  3. Мячина Е.К. Использование коррекционных упражнений для развития зрительной памяти у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 164–167.
  4. Веремьева В.А., Мячина Е.К. К вопросу об использовании диагностического инструментария при обследовании дошкольников с нарушениями слуха // Образовательное пространство детства: Исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. – 2018. –С. 153–155.
  5. Гамзина Г.В., Мячина Е.К. Проявления тревожности у старших дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивной образовательной среды // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. / Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 111–114.
  6. Мячина Е.К. Современные проблемы психологического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2017. – № 1. – С. 41–43.
  7. Мячина Е.К., Пивоварова Ю.Н. Исследование графо-моторных навыков у старших дошкольников с детским церебральным параличом // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017. – С. 175–178.

Дополнительная информация

Аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова при кафедре специальной педагогики и специальной психологии. Тема диссертации: «Психолого-педагогические условия сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжёлыми двигательными нарушениями». Научный руководитель: Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор.

Автор 12 статей, 1 учебно-методического пособия.

Научный руководитель студенческой научно-практической секции «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением функций ОДА». В рамках секции осуществляется сотрудничество с ассоциацией «Дети-Ангелы», в которую входят родители, имеющие детей с особыми образовательными потребностями разного возраста.

Совмещает преподавательскую деятельность с работой дефектолога в «Университетском центре развития детей с особыми образовательными потребностями» (УЦР ДООП)» при ОмГПУ.