+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Мячина Елена Константиновна

Должность

Старший преподаватель кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 05.07.2004, Дошкольная педагогика и психология, Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонением в развитии

Повышение квалификации

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» по программе «Технология реализации компетентностного подхода в обучении» (72 часа), 2012.

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» по программе «Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ» (72 часа), 2012.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа), 2015.

АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Управление реализацией ФГОС в дошкольной образовательной организации» (72 часа), 2015.

НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС» (48 часов), 2015.

Повышение квалификации, 552415931961 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 783500003661 от 08.06.2021, Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися

Повышение квалификации, 552415932187 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800346913 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415932931 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 772417647622 от 09.12.2022, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"

Повышение квалификации, Н-1404 от 08.11.2015, Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС

Повышение квалификации, ПК № 0128190 от 17.12.2015, Управление реализацией ФГОС в дошкольной образовательной организации

Повышение квалификации, 552407913519 от 30.06.2019, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/454 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 720300000971 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/99 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552405185123 от 15.12.2017, Инновационные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза

Повышение квалификации, 552403381394 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 04-Уч/121 от 21.03.2015, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Повышение квалификации, 15.02-16/1249 от 03.11.2012, Технологии реализации компетентностного подхода в обучении

Повышение квалификации, 15.02-16/653 от 27.01.2012, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552405185911 от 27.02.2017, Специальная психология

Переподготовка, 0001385 от 23.06.2012, Государственное и муниципальное управление

Преподаваемые дисциплины

Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Дошкольная логопедия с логопсихологией; Дошкольная педагогика и психология детей с задержкой психического развития; Дошкольная педагогика и психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дошкольная сурдопедагогика с сурдопсихологией; Дошкольная тифлопедагогика с тифлопсихологией; Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии; Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра; Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; История олигофренопедагогики; Логопсихология; Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения; Методика развития пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения; Научно-исследовательская практика; Образование и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; Онтогенез речевой деятельности; Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии; Основы тифлопедагогики; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с умственной отсталостью; Педагогическая практика в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Педагогическая практика на логопункте; Производственная практика (технологическая, проектно-технологическая); Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями интеллекта; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в инклюзивной дошкольной организации; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Психокоррекционная работа при детском церебральном параличе; Психокоррекционная работа при нарушении слуха; Психологическое сопровождение семьи; Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи; Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья; Технологии подготовки к школе лиц с ограниченными возможностями здоровья; Технологии работы при детском церебральном параличе; Технологии сопровождения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Направления научных исследований

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих старших дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Мячина (Неелова) Елена Константиновна, автор 1 учебно-методического пособия, 9 статей в журналах и сборниках, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Гамзина Г.В., Мячина Е.К. Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях инклюзивной образовательной среды // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: сборник научных статей. – 2018. – С. 251–253.
  2. Мячина Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: сборник научных статей. – 2018. – С. 249–251.
  3. Мячина Е.К. Использование коррекционных упражнений для развития зрительной памяти у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 164–167.
  4. Веремьева В.А., Мячина Е.К. К вопросу об использовании диагностического инструментария при обследовании дошкольников с нарушениями слуха // Образовательное пространство детства: Исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. – 2018. –С. 153–155.
  5. Гамзина Г.В., Мячина Е.К. Проявления тревожности у старших дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивной образовательной среды // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. / Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 111–114.
  6. Мячина Е.К. Современные проблемы психологического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2017. – № 1. – С. 41–43.
  7. Мячина Е.К., Пивоварова Ю.Н. Исследование графо-моторных навыков у старших дошкольников с детским церебральным параличом // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017. – С. 175–178.

Дополнительная информация

Аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова при кафедре специальной педагогики и специальной психологии. Тема диссертации: «Психолого-педагогические условия сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжёлыми двигательными нарушениями». Научный руководитель: Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор.

Автор 12 статей, 1 учебно-методического пособия.

Научный руководитель студенческой научно-практической секции «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением функций ОДА». В рамках секции осуществляется сотрудничество с ассоциацией «Дети-Ангелы», в которую входят родители, имеющие детей с особыми образовательными потребностями разного возраста.

Совмещает преподавательскую деятельность с работой дефектолога в «Университетском центре развития детей с особыми образовательными потребностями» (УЦР ДООП)» при ОмГПУ.