+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Викжанович Светлана Николаевна

Викжанович Светлана Николаевна

 

Викжанович Светлана Николаевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

каб. 301, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Заместитель декана по учебной и воспитательной работе

пр. Мира, 32

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, Свердловский государственный педагогический университет, 17.06.1993, Олигофренопедагогика, Учитель и логопед вспом. шк., олигофренопедагог спец. дошк. учередж.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1014 от 26.05.2012 , период обучения с 02.05.2012 по 26.05.2012 , "Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС)", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Повышение квалификации, 540800439042 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 772420409268 от 13.12.2023, Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического обр

Повышение квалификации, 772417647478 от 09.12.2022, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"

Повышение квалификации, 552415931877 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932651 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932072 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/344 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552407913507 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/35 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 579 от 05.12.2008, Модернизация вузовского и послевузовского образования специалистов-дефектологов

Повышение квалификации, 15.02-16/1014 от 26.05.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, 166/02-Уч от 03.04.2016, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Преподаваемые дисциплины

Алалия; Афазия с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дизартрия; Дизорфография; Дислалия; Дифференциальная диагностика речевых нарушений; Индивидуальные формы логопедической работы; Курсовая работа; Логопедический массаж; Методика развития речи дошкольников; Нарушение голоса с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Нарушения чтения и письма; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Общее недоразвитие речи; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая); Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (технологическая, проектно-технологическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями слуха; Производственная практика, преддипломная; Реабилитация лиц с афазией с проектированием образовательных программ; Реабилитация лиц с нарушением голоса с проектированием нейрологопедических программ; Реабилитация лиц с нарушением голоса с проектированием образовательных программ; Ринолалия. Нарушение голоса; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Спецкурс по курсовой работе № 2; Технологии коррекции нарушений чтения и письма; Технологии логопедической работы при темповой задержке речи; Технологии обследования речи; Технологии работы при расстройствах аутистического спектра; Технологии формирования средств общения; Технологии формирования фонетико-фонематической стороны речи; Учебная практика (научно-исследовательская работа); Фонетико-фонематическое недоразвитие; Фронтальные формы логопедической работы

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Викжанович (Коновалова) Светлана Николаевна, автор 23 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий, 1 учебного пособия, 20 статей в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Викжанович С.Н. Характеристика недоразвития системного характера у старших дошкольников с задержкой психического развития // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 130–132.
  2. Чарушина А.В., Викжанович С.Н. Театрализованно-игровая деятельность как средство развития у дошкольников с ЗПР социально-коммуникативных навыков в условиях инклюзивоного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 161–164.
  3.  Батечко И.В., Викжанович С.Н. Становление у детей с расстройствами аутистического спектра вербальной коммуникации в условиях инклюзивного обучения // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 43–46.
  4. Зинякова М.В., Викжанович С.Н. Специфические средства коррекции речи у детей с дизартрией в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 142–148.
  5. Нурманова К.А., Викжанович С.Н. Особенности нарушений письма у детей со стертой дизартрией // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017.
  6. Лыхенко Ю.В., Викжанович С.Н. К вопросу о формировании у младших школьников со стертой дизартрией просодической стороны речи в условиях инклюзивной // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 300-305.
  7. Шишкина А.С., Викжанович С.Н. Оценка готовности младших школьников с минимальными расстройствами слуховой функции к инклюзивной практике в аспекте их слухового восприятия // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 436–441.
  8. Викжанович С.Н. Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм. – М.: Национальный книжный центр. – 2016. – 176 с.
  9. Викжанович С.Н. Особенности усвоения словаря учащимися младших классов с различными формами ринолалии // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2016. – С. 170-171.
  10. Корнева А.В., Викжанович С.Н. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложненным синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, описательному рассказыванию с использованием мнемотехники // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2016. – С. 188–191.
  11. Кутц П.А., Викжанович С.Н. Исследование глагольного словарного запаса у младших школьников с общим недоразвитием речи на школьном логопункте // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов Международной научно-практической конференции, 9–10 июня 2016 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2016. – С. 197–200.
  12. Викжанович С.Н. Специфика речевого развития детей-инофонов // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург: Издательство: Соколова Марина Владимировна. – 2016. – № 4-3 (46). С. 22–24.
  13. Викжанович С.Н. Особенности развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи словаря синонимов // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2015. № 5-2 (65). – С. 612–617.
  14. Викжанович С.Н. Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектра // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – Красноярск: ООО Научно-инновационный центр. – 2015. – № 8 (52). – С. 294–305.
  15. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю., Романова Е.А. и др. – Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd (St. Louis), 2014. – 162 с.