+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Викжанович Светлана Николаевна

Викжанович Светлана Николаевна

 

Викжанович Светлана Николаевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

каб. 301, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Заместитель декана по учебной и воспитательной работе

пр. Мира, 32

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, Свердловский государственный педагогический университет, 17.06.1993, Олигофренопедагогика, Учитель и логопед вспом. шк., олигофренопедагог спец. дошк. учередж.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1014 от 26.05.2012 , период обучения с 02.05.2012 по 26.05.2012 , "Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС)", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Повышение квалификации, 340000789042 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415931877 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 579 от 05.12.2008, Модернизация вузовского и послевузовского образования специалистов-дефектологов

Повышение квалификации, 15.02-16/1014 от 26.05.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, 166/02-Уч от 03.04.2016, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Повышение квалификации, 552407913507 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/35 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/344 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932072 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552415932651 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 772417647478 от 09.12.2022, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"

Повышение квалификации, 540800439042 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 772420409268 от 13.12.2023, Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического обр

Повышение квалификации, 340000788685 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 340000788969 от 05.07.2024, Особенности работы куратора учебной группы в условиях реализации рабочей программы воспитания

Преподаваемые дисциплины

Алалия; Афазия с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дизартрия; Дизорфография; Дислалия; Дифференциальная диагностика речевых нарушений; Индивидуальные формы логопедической работы; Курсовая работа; Логопедический массаж; Методика развития речи дошкольников; Нарушение голоса с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Нарушения чтения и письма; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Общее недоразвитие речи; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая); Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (технологическая, проектно-технологическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями слуха; Производственная практика, преддипломная; Реабилитация лиц с афазией с проектированием образовательных программ; Реабилитация лиц с нарушением голоса с проектированием нейрологопедических программ; Реабилитация лиц с нарушением голоса с проектированием образовательных программ; Ринолалия. Нарушение голоса; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Спецкурс по курсовой работе № 2; Технологии коррекции нарушений чтения и письма; Технологии логопедической работы при темповой задержке речи; Технологии обследования речи; Технологии работы при расстройствах аутистического спектра; Технологии формирования средств общения; Технологии формирования фонетико-фонематической стороны речи; Учебная практика (научно-исследовательская работа); Фонетико-фонематическое недоразвитие; Фронтальные формы логопедической работы

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Викжанович (Коновалова) Светлана Николаевна, автор 23 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий, 1 учебного пособия, 20 статей в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Викжанович С.Н. Характеристика недоразвития системного характера у старших дошкольников с задержкой психического развития // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 130–132.
  2. Чарушина А.В., Викжанович С.Н. Театрализованно-игровая деятельность как средство развития у дошкольников с ЗПР социально-коммуникативных навыков в условиях инклюзивоного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 161–164.
  3.  Батечко И.В., Викжанович С.Н. Становление у детей с расстройствами аутистического спектра вербальной коммуникации в условиях инклюзивного обучения // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 43–46.
  4. Зинякова М.В., Викжанович С.Н. Специфические средства коррекции речи у детей с дизартрией в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 142–148.
  5. Нурманова К.А., Викжанович С.Н. Особенности нарушений письма у детей со стертой дизартрией // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017.
  6. Лыхенко Ю.В., Викжанович С.Н. К вопросу о формировании у младших школьников со стертой дизартрией просодической стороны речи в условиях инклюзивной // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 300-305.
  7. Шишкина А.С., Викжанович С.Н. Оценка готовности младших школьников с минимальными расстройствами слуховой функции к инклюзивной практике в аспекте их слухового восприятия // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 436–441.
  8. Викжанович С.Н. Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм. – М.: Национальный книжный центр. – 2016. – 176 с.
  9. Викжанович С.Н. Особенности усвоения словаря учащимися младших классов с различными формами ринолалии // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2016. – С. 170-171.
  10. Корнева А.В., Викжанович С.Н. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложненным синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, описательному рассказыванию с использованием мнемотехники // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2016. – С. 188–191.
  11. Кутц П.А., Викжанович С.Н. Исследование глагольного словарного запаса у младших школьников с общим недоразвитием речи на школьном логопункте // Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. материалов Международной научно-практической конференции, 9–10 июня 2016 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2016. – С. 197–200.
  12. Викжанович С.Н. Специфика речевого развития детей-инофонов // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург: Издательство: Соколова Марина Владимировна. – 2016. – № 4-3 (46). С. 22–24.
  13. Викжанович С.Н. Особенности развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи словаря синонимов // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2015. № 5-2 (65). – С. 612–617.
  14. Викжанович С.Н. Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектра // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – Красноярск: ООО Научно-инновационный центр. – 2015. – № 8 (52). – С. 294–305.
  15. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю., Романова Е.А. и др. – Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd (St. Louis), 2014. – 162 с.