Кафедра педагогики
Должность | Фамилия, имя, отчество | Телефон | Корпус | Каб. | |
Заведующий кафедрой педагогики | Дроботенко Юлия Борисовна | 1 | 109 | ||
Профессор кафедры педагогики | Дука Наталья Александровна | 1 | |||
Профессор кафедры педагогики | Макарова Наталья Станиславовна | ||||
Профессор кафедры педагогики | Петрусевич Аркадий Аркадьевич | 1 | 109 | ||
Профессор кафедры педагогики | Чекалева Надежда Викторовна | 1 | 109 | ||
Профессор кафедры педагогики | Чуркина Наталья Ивановна | 1 | 109 | ||
Доцент кафедры педагогики | Ассенгеймер Мария Анатольевна | ||||
Доцент кафедры педагогики | Дегтярева Ирина Анатольевна | ||||
Доцент кафедры педагогики | Диких Элина Радиковна | 1 | 109 | ||
Доцент кафедры педагогики | Зарипова Елена Игоревна | 1 | |||
Доцент кафедры педагогики | Лоренц Вероника Викторовна | 1 | |||
Доцент кафедры педагогики | Никитина Светлана Владимировна | 1 | |||
Доцент кафедры педагогики | Парц Ольга Степановна | 1 | 109 | ||
Доцент кафедры педагогики | Соловьёва Татьяна Олеговна | 1 | |||
Доцент кафедры педагогики | Феттер Инна Витальевна | 1 | |||
Доцент кафедры педагогики | Чухин Степан Геннадьевич | 1 | 109 | ||
Доцент кафедры педагогики | Чухина Елена Викторовна | 1 | 109 | ||
Ассистент кафедры педагогики | Бадич Виктория Викторовна | ||||
Ассистент кафедры педагогики | Берёзкина Октябрина Игоревна | 1 | |||
Ассистент кафедры педагогики | Лукянюк Михаил Игоревич | ||||
Ассистент кафедры педагогики | Семиш Дмитрий Сергеевич | ||||
Специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики | Сержанова Светлана Игоревна |
Кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета входит в состав Института инновационного и инклюзивного образования.
Заведующая кафедрой – Дроботенко Юлия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор.
На кафедре 22 штатных преподавателя:
- 5 докторов педагогических наук (Ю.Б. Дроботенко, Н.С. Макарова, А.А. Петрусевич, Н.В. Чекалева, Н.И. Чуркина).
- 13 кандидатов наук (Э.Р. Диких, Н.А. Дука, Е.И. Зарипова, В.В. Лоренц, С.В. Никитина, О.С. Парц, Т.О. Соловьева, Г.П. Синицына, Л.В. Федяева, И.В. Феттер, А.А. Филимонов, Е.В. Чухина, С.Г. Чухин, М.А. Ассенгеймер, И.А. Дегтярева).
Кафедра педагогики основывает свою деятельность на гуманистических ценностях, патриотических идеалах, лучших традициях российского образования, ориентируется на современные тренды и преимущества российского образования.
Миссия кафедры педагогики
- достижение высокого стандарта профессионально-педагогической деятельности;
- построение образовательного пространства для реализации жизненно-профессионального самоопределения студентов и преподавателей в условиях педагогического образования;
- активизация междисциплинарных исследований проблем образования;
Основные направления деятельности кафедры
- Совершенствование кадровой политики, повышение профессионализма и обеспечение личностного роста преподавателей.
- Модернизация образовательной и инновационной деятельности.
- Развитие социального партнерства.
- Активизация внеучебной деятельности студентов.
- Развитие научной деятельности.
Основная задача деятельности кафедры: модернизация педагогического образования и повышение качества подготовки студентов.
Предполагаемый результат подготовки студентов: готовность к решению задач модернизации образования с учетом сегодняшних и завтрашних вызовов, с учетом заданных ФГОС ВО целей, сформулированных на языке компетентностей, образовательных возможностей конкретных студентов, контекстов реальной практики и результатов современных междисциплинарных исследований профессионального педагогического образования.
Результатом профессиональной подготовки студентов является сформированность умения работать с реальными задачами, с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций, учиться в процессе совместного обсуждения, понимать социальную значимость педагогической профессии и принимать ответственность за выбор решений.
Достижения кафедры
- Поддержка и сопровождение личностного и профессионального роста каждого преподавателя и сотрудника кафедры.
- Постоянное повышение профессионального мастерства, самообразование, владение современными образовательными технологиями, высокий уровень преподавательской компетентности.
- Сотрудничество с кафедрами, факультетами (командный принцип работы), с образовательными организациями г. Омска, Омской области, РФ. Деятельность базовых кафедр – 6.
- Развитие международного сотрудничества (Казахстан, Словения, Монголия, Великобритания и др.). Проект ТЕМПУС «Разработка квалифицированных рамок».
- Модернизация образовательного процесса.
Преподаватели кафедры осуществляют подготовку студентов на 8 факультетах (бакалавриат), в Центре магистерской подготовки (9 программ), аспирантуре (13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 теория и методика профессионального образования), докторантуре, работают с соискателями.
Значительное место занимает участие кафедры в 3 этапах модернизации педагогического образования:
- Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)») (Московский городской педагогический университет).
- Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – магистратура и аспирантура, профиль «Руководитель образовательной организации») (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
- Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки (уровень образования – бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог дошкольного образования»)» (РГПУ им. А.И. Герцена).
Активизация научно-исследовательской работы ППС.
Тематика научных исследований:
- Подготовка будущих педагогов в условиях изменяющегося социума (Чекалева Н.В., д.п.н., профессор, член-корр. РАО);
- Изменения образовательного процесса в общем и высшем образовании (Макарова Н.С., д.п.н., доцент);
- Формы и технологии подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности (Макарова Н.С., д.п.н., доцент);
- Подготовка работников образования в вузе в контексте теории и практики проблем государственно-общественного управления образованием (Чуркина Н.И., д.п.н., доцент);
- Развитие профессионально-педагогического образования в России (Чуркина Н.И., д.п.н., доцент);
- Изменения в профессиональной подготовке студентов вуза (Дроботенко Ю.Б., д.п.н., доцент);
- Социокультурная трансформация общеобразовательной школы в процессе перехода к профильному образованию (Петрусевич А.А., д.п.н., профессор);
- Методологические и теоретические основания исследования проблем воспитания курсантов военных институтов (Петрусевич А.А., д.п.н., профессор);
- Научные основы проектирования образовательного процесса в вузе (Дука Н.А., к.п.н., доцент).
Внеурочная работа со студентами:
- подготовка к региональной психолого-педагогической олимпиаде;
- педагогическая гостиная;
- выезды в сельские школы;
- посвящение в магистранты, аспиранты;
- календарные праздники;
- участие в гражданско-патриотических акциях.
Положение о кафедре (PDF, 2.35 Мб)